?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Четыре года назад, когда георгиевские ленточки на День Победы ещё только входили в моду, а я только-только завела себе блог, написала я пост. Чтобы не делать ссылку, скопировала текст сюда.

[Spoiler (click to open)]

Ну вот, дождалась на старости лет! Молодая поросль пристыдила. А дело было так. Симпатичная во всех отношениях девушка подарила мне кусочек георгиевской ленточки, и я привязала ее к своей сумке. Конечно, я так не хожу. Но в тот момент мне захотелось показать, что я тронута вниманием Катюши, потому что накануне посетовала, что хотелось бы мне такую ленточку иметь, но ни разу мне не удалось её заполучить.
Ну, и попала под «артобстрел» молодых и непримиримых эстетов-патриотов: мол, кощунство это и неуважение к памяти. И вообще, мол, ношение георгиевских ленточек в майские дни уже стало просто модой, без изначального смысла. А некоторые юные особи и не знают, что и почему они носят в качестве аксессуара. И т.д. и т.п.
Честно говоря, зацепило меня. Во-первых, я не согласна. Во-вторых… даже и не задумывалась, что может быть такое мнение (что меня, согласна, не красит).
Дома сразу же, несмотря на позднее время, полезла в Интернет посмотреть, что там народ по этому поводу говорит. Убедилась, что такие взгляды имеют место быть. Появился даже специальный сайт против акции «Георгиевская лента». Создатели сайта пишут: «Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, выдававшейся за подвиги, а сейчас она превратилась в безвкусный китч, не отражающий в глазах некоторых участников этой акции никаких эмоций, кроме как пассивного желания нацепить на себя «модную штучку».
Ну да, наверняка есть и такие, в семье не без урода, народ у нас «креативный», куда угодно любой символ «приляпает». Но вот что пишут на своём сайте зачинатели акции «Георгиевская ленточка»: «В канун празднования дня Победы каждый участник акции одевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или другой предмет “Георгиевскую ленточку” в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в 1945 году».
Решила опросить своих знакомых в «Одноклассниках» и «Моём мире», как они относятся к нестандартному использованию символа Победы. Вот такие ответы получила:
Елена Николаевна, 49 лет, Омск: Хорошо отношусь к акции. Нормальная молодежь все правильно понимает! Сама по себе ленточка ничего не значит. Если вложить в этот кусочек ткани символический смысл, то кто-то чуть больше задумается об истории своего государства. Если ничего не делать, то, соответственно, и думать не о чем.
Владимир Николаевич, 66 лет, Могилёв: Георгиевская ленточка еще с советских времен стала символом Победы. И что плохого в том, что люди от ветерана до детишек будут носить или возить ее? Наоборот, наличие такой ленточки уже характеризует человека, дисциплинирует его, говорит о том, что он бережет в памяти и Победу, и солдат, ее добывших. Я плохо себе представляю человека с такой ленточкой, который бы по-хамски относился к ветеранам. У нас тоже дарят такие ленточки, и я с гордостью ее ношу. Мода на хорошее есть движение вперед.
Александр, 55 лет, Пенза: Кому нравится, пусть привязывают... Кому не нравится, пусть не привязывают... Хозяин - барин!
Нина Сергеевна, 56 лет, Липецк: Я думаю, что это дело лично каждого, и кому это не нравится, тот не берет их, ведь никого не принуждают. А мое лично мнение - это, как символ, люди понимают, что это ради нашей Победы, и этим они объединяются.
Олеся, 28 лет, Москва: Мне кажется, что в большинстве случаев, это не так. Многие молодые люди повязывают их как дань памяти о своих дедах и бабушках. Многие люди, даже из других городов, просят москвичей достать такие ленточки им, чтобы тоже повязать. А отморозки, которые могут повязать георгиевскую ленточку вместо шнурков, всегда будут, но их минимум. Другое дело, что, конечно, хорошо бы помнить о героях всегда и показывать это не только путем повязывания ленточки на 9 мая, но это в идеале и нам еще до этого далеко. Даже если и мода, нужно (сделать так), чтобы быть патриотом и гордиться историей своей страны было модно! Американцы гордятся даже тем, что почти все коренное население своей страны вырезали!! А мы даже хорошее все забыли!
Наталья, 32 года, Новосибирск: Моё мнение такое.....мы с детьми в школе несем вахту памяти у памятника сибиряков ...и дети сами изьявили желание купить метражом этой ленты, т. к. это память о той войне которая ими узнается из фильмов, книг(учебников), и это забыть нельзя. вчера проводила концерт для ветеранов, и при входе дети вручали поздравления в виде треугольников и на грудь прикалывали ленточку..... нет, я кощунства не вижу...
Александр, 33 года, Орловская область: думaю, дурaки, которыe нe знaют, что это символ, вeшaют кудa зря лeнточку, нe понимaя, что это символ побeды, a нe моднaя финтифлюшкa.
Елена, 30 лет, Москва: а на счет моды на георгиевские ленточки, для меня и для Андрюхи - это благодарность, гордость за своих дедов и бабушек, прошедших войну, гордость за всех солдат , которые прошли эти трудные годы, победили, это возможность сказать им спасибо за то, что дали нам мирную жизнь ценой своей жизни. Хотя для кого-то, может это и просто мода.., как, например, стало модно сейчас у многих ходить в церковь.




Прошло четыре года. Вспомнила о том посте, увидев вот такие "варианты" ношения ленточки.
1.
IMG_2372

[+ 1 фото]

2.
IMG_2377



Признаюсь честно, я по-прежнему не вижу в этом ничего крамольного...
А вы?
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dymontiger
May. 11th, 2014 04:08 pm (UTC)
И я ничего не вижу страшного)
luvida
May. 11th, 2014 04:42 pm (UTC)
Конечно. Главное, что носят.
valenki64
May. 11th, 2014 04:21 pm (UTC)
Люба, я так справлял этот День Победы, что только-только "прихожу в люди")
Скажу так: и я четыре года назад был "против" таковой ленточки. Но именно нынешние последние месяца (апрель-май) всё расставили на свои места...(((
"ЗА" эту ЛЕНТУ!
luvida
May. 11th, 2014 04:43 pm (UTC)
И вообще - за демократию. Кто хочет, пусть носит, кто не хочет. пусть некрасивым ходит)))
pretty_grace
May. 11th, 2014 04:34 pm (UTC)
Меня коробит, когда ленточку повязывают на машину, на ручку дверцы, дворник или антенну. Больно смотреть, как символ храбрости, отваги поливает грязь.
luvida
May. 11th, 2014 04:44 pm (UTC)
Спасибо за ваше мнение )
(no subject) - taleya_69 - May. 11th, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pretty_grace - May. 11th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - May. 11th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - May. 12th, 2014 04:42 am (UTC) - Expand
super_kakadu
May. 11th, 2014 04:39 pm (UTC)
Я тоже ничего крррамольного не вижу.
luvida
May. 11th, 2014 04:42 pm (UTC)
Спасибо за поддержку, Какаду)
alena_73
May. 11th, 2014 04:53 pm (UTC)
И я не вижу. Для меня - это память о всех тех, кто освободил мир от фашизма.
luvida
May. 11th, 2014 04:55 pm (UTC)
Однако некоторые считают, что раз память, то носить ленту надо только на груди.
(no subject) - alena_73 - May. 11th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - May. 11th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
52vadim
May. 11th, 2014 04:55 pm (UTC)
Вот : Орден Славы. http://52vadim.livejournal.com/358531.html ; В День Победы. http://52vadim.livejournal.com/360219.html .
luvida
May. 11th, 2014 05:00 pm (UTC)
Первый пост не читала (в гостях же была).
Спасибо)
(Deleted comment)
luvida
May. 11th, 2014 05:05 pm (UTC)
Булавочки каждый сам находит, чтобы приколоть ленту.
А то, что на фото - тоже ничего крамольного не вижу.
Вот когда демонстративно сжигают или каким-то другим способом издеваются, тогда это уже криминал.
(Deleted comment)
(no subject) - luvida - May. 11th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
oksanasemenova
May. 11th, 2014 05:17 pm (UTC)
Нормально вроде все, в рамках приличия)
luvida
May. 11th, 2014 05:39 pm (UTC)
Ага, согласна)
tais2016
May. 11th, 2014 05:48 pm (UTC)
Ничего страшного не вижу.
Ну а консерваторы такие консерваторы)))
luvida
May. 12th, 2014 04:43 am (UTC)
Ну, не было у людей булавочки, чтобы на грудь приколоть!))))
0na_samaya
May. 11th, 2014 06:10 pm (UTC)
страшного ничего не вижу.
luvida
May. 12th, 2014 04:43 am (UTC)
И я тоже. Не думаю, что эти молодые люди хотели обидеть ленточку)
pink_mathilda
May. 11th, 2014 06:46 pm (UTC)
я с одной стороны не вижу ничего крамольнго, ибо всё же человек, который ее повязывает, хоть как-то соприкасается с историей и памятью, но с другой стороны, не хотелось бы, чтоб их завязывали "по приколу", как говорится - все завязали, и я завязал.
а как отличить одних от вторых...
luvida
May. 12th, 2014 04:44 am (UTC)
А зачем их отличать, Матильда? Он может и на груди носить, а в душЕ - пусто.
zeleneva
May. 11th, 2014 08:53 pm (UTC)
И мне это нравится - когда патриотизм не переходит в идиотизм - разве это плохо?
luvida
May. 12th, 2014 04:45 am (UTC)
Конечно. Нельзя требовать от молодых, чтобы они "как все". Мне кажется, что наличие ленточки уже говорит за себя. Если, конечно, нет попытки оскорбить её.
din1994
May. 11th, 2014 09:53 pm (UTC)
8-го парень на улице ленточки прохожим раздавал. Я взяла, а передо мной - молоденькая мама с дитем. Шли потом за ними, они рассматривали ленту, мама рассказывала крохе, что это, что за праздник будет завтра.
Вот это важно. А как носить, на груди или как фенечку - на руке, по-моему, дело вкуса...
luvida
May. 12th, 2014 04:47 am (UTC)
Правильно, Олечка!
А я видела, как малышка этой ленточкой своего маленького пупса обёртывала. И это очень трогательно выглядело. И даже "со смыслом")
the_bestova
May. 12th, 2014 02:50 am (UTC)
Главное, что носят.
Кстати, в этом году увидела в Иголочке георгиевскую ленту - купила метр, и правильно сделала, не попала на раздачу)
luvida
May. 12th, 2014 04:47 am (UTC)
Правда, главное, что носят. А не сжигают...
(no subject) - the_bestova - May. 12th, 2014 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - May. 12th, 2014 05:07 am (UTC) - Expand
3000top
May. 12th, 2014 06:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
luvida
May. 12th, 2014 06:32 am (UTC)
Re: 3000-ТОП
Спасибо)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )