Любовь (luvida) wrote,
Любовь
luvida

Category:

Музей Шереметьево

Знакомьтесь: Олег Васильевич Харитонов, директор музея Шереметьево.
Человек, отдавший более полувека отечественной авиации и аэропорту Шереметьево, из них первые четверть века Олег Васильевич летал – в основном, на Дальний Восток.

Затем более 20 лет отслужил в диспетчерской службе.
А потом ещё одна важная работа нашлась – создание музея истории родного аэропорта.
1.



Музей истории Международного аэропорта Шереметьево находится на пятом этаже терминала F, в помещении площадью 500 кв.м.
[Смотрите и читайте!]2.



В фондах музея хранится более двух тысяч экспонатов.
3.



На обозрение посетителей выставлены самые интересные предметы, фотографии и документы, рассказывающие о деятельности аэропорта со дня его основания.
4.



Газета «Известия» от 12 августа 1959 года
5.



Макет самолёта Ту-104.
Первенец реактивной авиации России с бортовым номером СССР-42425 11 августа 1959 года открыл полёты в московский аэропорт Шереметьево из Ленинграда.
Именно на таком летал наш с вами знакомый Олег Васильевич.
6.



Форменная одежда командира воздушного судна «Аэрофлота».
Использовалась в 1950-1960-х годах.
На форме знаки отличия:
- лётчик первого класса;
- «1 000 000 км» с изображением поршневого самолёта Ли-2;
- «Отличник Аэрофлота»;
- шевроны командира воздушного судна.
7.



Объёмная световая цифра «2» являлась указателем на фасаде терминала Шереметьево-2.
Демонтирована в 2010 году в связи с переходом на буквенное обозначение терминалов.

8.



Вот так это выглядело.
9.



Вертикальный срез искусственного покрытия взлётно-посадочной полосы в натуральную величину.
Снизу вверх:
- подушка из песка;
- подушка из крупного гравия;
- подушка из смеси песка и мелкого гравия;
- подушка из цементной смеси;
- бетонное покрытие.
10.



Диспетчерское переговорное устройство на 6 каналов из комплекта громкоговорящей и телефонной связи ДАУ-3 «Орех».
Использовалось для оперативной связи между диспетчерами служб аэропорта.

11.



Полоса громоотводная «Громполоса» ВЭФ 25х5.
Использовалась с 1977 до 1992 гг. как элемент КРОССа (коммутационный щит для коммутаций линий связи).
12.



Диспетчерское переговорное устройство для телефонной и радиосвязи на 32 канала с коммутационным устройством, микрофоном и двумя телефонными трубками. Из комплекта громкоговорящей и телефонной связи «Орех».
Использовалась до 2010 года производственно-диспетчерскими службами.

13.



Наградные дипломы и знаки аэропорта Шереметьево.
14.

15.

16.



Фотоснимок, сделанный пилотом «Аэрофлота» во время полёта.
Очень жаль, что из-за высокого расположения и отблеска стекла не разглядела фамилию автора.
17.



Потолок в виде неба с маршрутной сетью Шереметьево – это тоже экспонат музея.
18.



Из широких окон музея видно лётное поле.
19.

20.



А это фото свидетельствует о трудолюбии и бескорыстии вашего собственного фотокорреспондента.
Все приглашённые на открытие выставки «фуршетятся», и только «ваш» (см.выше) позабыт-позаброшен щёлкает камерой, аки пчёлка, чтобы показать вам как можно больше.
21.



Кстати, если в Шереметьево у вас будет часок-другой свободного времени, и вы захотите посетить музей, можно позвонить по телефонам (+7 495) 578-23-23, 578-69-69 или по электронной почте: gazeta@svo.aero.
Только лучше сделать это заранее.
Tags: Шереметьево, аэропорты/вокзалы, мои путешествия, мои фото, моя Москва, музеи
Subscribe
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments