luvida

Categories:

В Питер! Романтики дальних дорог

Прихлынет тоска или попросту скука
Однажды присядет к тебе на порог,
Ты знай, что на свете есть славная штука —
Романтика дальних и трудных дорог.
Эдуард Асадов

Постараюсь без лирики, коротко и по делу — о нашем путешествии из Москвы в Петербург.
Хотя... ну как тут без лирических отступлений?

Сразу вспоминается наш далёкий предшественник — А.Н. Радищев с его знаменитым «Путешествием из Петербурга в Москву», увидевшим свет в 1790 году. Тогда, 230 лет назад, герой произведения (сам автор, стало быть) добирался из одной столицы в другую целых семь суток, а мы-то нынче всего за семь часов долетаем, да с комфортом, который в те времена никому и в самых смелых снах не мог привидеться...

Аэропорт Шереметьево
Аэропорт Шереметьево

Вернёмся к автомагистрали М11.
Это скоростная платная автодорога Москва – Санкт-Петербург, называется она «Нева» и идёт параллельно старой М10.

Эх, могла бы про «старушку» много чего рассказать, но обещала же...
Впрочем, и новая нам уже знакома: ездили по ней и в Питер, и в Великий Новгород.

Строительство трассы «Нева» окончательно не закончено: в районе Твери приходится съезжать на трассу М10. 

Примерно через 60 км у посёлка Медное опять въезжаем на «Неву» и едем по ней уже до самого Санкт-Петербурга.

Дорога проходит по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям, имеет съезды и въезды практически во все крупные населённые пункты, стоящие на её пути.

Первый платный отрезок состоит из двух зон, различных по оплате:
— проезд по участку с 15 по 58 км стоит 700 рублей;
— с 58 по 149 км — 320 рублей.

Второй платный участок длится с 208 км по 684 км, за него мы заплатили 1700 рублей.
А вот, когда ехали назад, то почему-то за это же расстояние с нас взяли 1640 рублей.
Вот такая арифметика!
Единственная разница: когда ехали туда, плату взимала кассирша, на всех остальных терминалов оплачивали через терминал.

С транспондером стоимость проезда дешевле, но на одну поездку, посчитал Алексей, покупать транспондер нерентабельно.

Разрешённая скорость практически на всей дороге — 130 км/час, на отдельных участках (в Московской области и Ленинградской области) — 110 км/час.

Автозаправки стоят примерно каждые 50 — 100 км, некоторые совмещены с площадками для отдыха.

Через каждые 20-30 км обустроены площадки для отдыха.
Здесь под навесами стоят столы с лавками, где можно перекусить или просто отдохнуть.
Кое-где на площадках есть кафе, но их пока мало.

На всех автостоянках бесплатные туалеты.
Есть отдельная кабинка для детей и инвалидов, с пандусом.

Фото взяла в интернете, сама не снимала.
Фото взяла в интернете, сама не снимала.

Покрытие дороги ровное, гладкое: едешь — не шелохнёшься, тут и до беды недалеко, неровён час уснёшь ☺
Вот и приходится мне «всю дорогу на арене»: и пою, и стихи читаю, и даже танцую — лишь бы водитель не задремал.

Да и скорость превысить ничего не стоит, она сама как-то незаметно повышается: вроде только что ехали 130 км/час, а вот уже на спидометре все 160! Глаз да глаз за водителем нужен.

В общем, нелёгкая это работа — штурманить на таких дорогах!


promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded