luvida

Category:

Органный концерт глазами, ушами и чувствами дилентанта

Под орган душа тоскует,
Плачет и поет,
Торжествует, негодует,
Горестно зовет...
Иван Бунин

«В концерт» на днях ездили, в концертный зал «Зарядье».
Таким образом «закрыли» сразу два пункта культурной программы: побывать в новом зале и послушать орган.
Потому что Алексей на органных концертах бывал, а мне как-то ни разу не удалось к нему присоседиться...

Сейчас я буду рассказывать про исполнителя и концерт и между делом покажу фотографии, которые сделала в концертном зале «Зарядье».

Выступал перед нами французский композитор и органист Тьери Эскеш.
Не слышали?
Вот вам небольшая биографическая справка:

Тьери Эскеш (1965) — французский композитор, органист, музыкальный педагог, преподаёт в Парижской консерватории.
Лауреат национальных и международных премий.
Автор духовной музыки, произведений для органа и других инструментов.
Сочиняет также музыку для хора и вокального исполнения.
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Концертный зал «Зарядье» большой, красивый, новый — как с иголочки, блестящий и сверкающий.

По всему залу стоят служащие (капельдинеры) — все сплошь молодые парни и девушки, да такие вежливые все, мимо проходишь — здороваются.
Прямо графьями во дворце себя почувствовали — я, во всяком случае...

Зрителей было немало, по нынешним временам.
Но всё же недостаточно много, даже с учётом того, что билеты продавались через место: у нас, например, были места 7 и 9.
Но можно было сесть рядом, что мы и сделали.

Громкий голос всё время напоминал про маски, перчатки и расстояние в полтора метра.

И вот наконец зрителей попросили отключить телефоны, предупредив, что фото-и видеосъёмка запрещена, погас свет, и на сцену быстрым шагом вышел Тьери Эскеш.
Уселся за пульт — спиной к партеру...

А нам достались очень удобные места (Алексей так выбрал), 1-й ряд в бельэтаже: мы видели маэстро в профиль и немного анфас.
Когда он в нашу сторону поворачивался, то как будто прямо на нас смотрел, так и хотелось ему ручкой помахать ☺

В общем, вышел он, устроился поудобнее и заиграл!
Первый номер на меня особого впечатления не произвёл.
Тем более, что я и не поняла, что исполнялась увертюра Люлли к балету «Мещанин во дворянстве».

Потом вышла девушка, и я подумала, что она сейчас громко объявит:
Ален. Вариации на тему... Исполняет автор... ой, Тьери Эскеш!

Но нет, она просто молча встала рядом с пультом, опять же спиной к залу (а к нам-то лицом!) и даже петь не стала (что было второй моей мыслью)...
Оказалось, маэстро нот не знает (или знал, да позабыл), она ему ноты перелистывала! ☺

Да, забыла отметить, что на заднике отображалась клавиатура органа, и виден был весь процесс игры — руки маэстро, то плавно, то стремительно перебирающие клавиши: на правой руке часы (марку не рассмотрела), на левой — обручальное кольцо.

Третьим номером программы зазвучала... русская народная:
«Ой, полным — полна моя коробушка»...
И долго так наяривал вариации на тему.
Играл здорово, но в целом импровизация «Анданто и Скерцо» мне не очень понравилась.

Зато прямо в пляс хотелось пуститься, когда Т. Эскеш исполнял румынские народные танцы Бартока.

В антракте Лёша сгонял за программой, и мы с ним «по горячим следам» опознали, что именно только что прослушали...

Второй концерт состоял из двух номеров: «Органная симфония №4» Вьерна и «Симфонические танцы» самого Эскеша — опять же импровизация.
Вот это была классная вещь!

Концерт окончен, звучат аплодисменты, исполнитель кланяется и уходит.
Аплодисменты продолжают звучать, Тьери Эскеш опять кланяется и уходит, но...

Наши люди в булочную на такси не ездят просто так не отпустят: дожали таки композитора, пришлось ему на бис импровизировать ☺

Концерт мне понравился.
Намекнула мужу, что не прочь ещё и в костёле орган послушать, там он звучит по-другому — «не виноватая я, он сам» так сказал...


promo luvida ноябрь 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded