Любовь (luvida) wrote,
Любовь
luvida

Живая вода Мёртвого моря

О том, что где-то есть море, называемое Мёртвым, знают все школьники. Позже, ближе ознакомившись с географией, детки уточняют для себя, что море это находится в Израиле. И что вода в нём – сплошная соль, и поэтому в море можно сидеть, как на стуле. Вот примерно с таким запасом знаний о Мёртвом море я туда и ехала. И если представляла, как именно в море можно сидеть, то совсем не так, как на самом деле.

Мёртвое море расположено на 400 метров ниже уровня мирового океана, да ещё и со всех сторон окружено горами. Получается, что как бы в колодце или глубоком котловане находишься. Спуститься туда можно по крутому и извилистому серпантину. Перепад высот около километра. Даже слегка не по себе становится. Но это мы с юга заезжали. А если ехать на север, то дорога вдоль моря идёт с постепенным повышением. Мы ездили по ней на экскурсии в Тель-Авив и Иерусалим.

В отель «Moriah Classik» мы прибыли во второй половине дня. И с террасы увидели море таким.

Кстати, темнеет там очень рано: солнце быстро закатывалось за высокую гору часов около 18. И лишь часов в 7 утра появлялось со стороны Иордании.

Море вы ещё увидите, но прежде хочу рассказать об условиях нашего проживания и отдыха.
          Номер нам достался на 7-м этаже: небольшой, уютный, с окном на море. К сожалению, без балкона. С балконами в отеле вообще была «напряжёнка»: они были лишь в нескольких номерах.
          С другой стороны отеля вид был таким.

С языком проблем не было. То есть вообще не было: практически весь обслуживающий персонал говорил по-русски. Справедливости ради отмечу, что нам просто повезло, в некоторых отелях русскоговорящих не было вообще (кроме гида).
          Перед первым выходом к морю с нами побеседовал врач. Оказывается, море это не зря так называется. И не только потому, что вода в нём непригодна для питья. А ещё и потому, что она коварна.
           Оказалось, что находиться в воде желательно не долее 10-15 минут. И не чаще трёх раз утром. И столько же вечером.

А после каждого захода обязательно надо под душем сполоснуться.

Между прочим, с чистой водой в Израиле большие проблемы. Тем не менее, в отеле везде стояли фонтанчики и одноразовые стаканы. А врач велела пить как можно больше воды.
          Кроме того, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы вода попала на слизистую (глаза, рот, нос). А случиться это может в любую минуту, - пока не приспособишься, в каком положении твоё тело может находиться наплаву. Ага, у всех по-разному. Я вот тоже чуть было не кувыркнулась, кабы муж меня за шкирку не ухватил…

А вообще, конечно, впечатления классные, когда уже чувствуешь себя человеком бывалым: сидишь себе на водичке, побалтывая для баланса ручками-ножками. Или на спине лежишь…якобы случайно прислонившись к чужой тётеньке.

Отель наш стоял через дорогу от пляжа, на возвышении (фото 7). И пешком ежедневно ходить туда-сюда было бы утомительно. Но нас возили на таких вот машинках. У водителя можно было получить чистое полотенце, оставив взамен специальную пластиковую карточку.

Пляж, конечно, оставлял желать лучшего: довольно загрязнённый. Но зато там можно было взять себе пластиковый стул.

А в выходные пляж оккупируют израильтяне, приезжая сюда семьями. Кто-то селится в близлежащих отелях, а кто-то привозит с собой палатки.

Ну, вот, – скажете вы. - Сходили на час на море утром, на час – к вечеру. А что там ещё делать? А – пожалуйста, на территории отеля есть бассейны с водой из моря и с обыкновенной чистой водой. Загорай себе и купайся, сколько хочешь. Как раз то, чего в последующих наших путешествиях не доставало Алексею.

Или броди вокруг, природой любуйся, розочки нюхай.

Узнаёте? Ага, это оттуда...

Наблюдали как-то от бассейна, как мужчина вылавливал попавшую в море птицу. Если перья её намокнут в морской воде, то самой ей уже не выбраться. И вот парень стоя плавал на плоскодонке, подгребая длинным веслом, похожим на байдарку. Долго так он за ней гонялся. Чем закончилась история, мы так и не увидели…

Думаю, многие слышали о лечебных свойствах Мёртвого моря. Это правда, на себе ощутила его благотворное влияние. Были мы в Израиле в начале октября 2008 года, я была на тот момент замучена тяжёлой неволей работой по подготовке и проведению Всероссийского конкурса учебной литературы для университетов. Нарушение сна, скачки давления, повышенная утомляемость. Но как только спустились к морю, куда всё исчезло? Ложились спать рано и спали беспробудно до утра, да ещё часа по полтора днём похрапывали с удовольствием. И никакого давления.
          Потому что внутри котлована свой микроклимат, обусловленный испаряющимися солями, которые благотворно действуют на организм. Говорят, туда часто привозят изнурённых тренировками и соревнованиями спортсменов, и они полностью восстанавливаются там за 2-3 недели. Лечат здесь и разные кожные заболевания, даже такие, которые не лечат нигде. Встречали людей, которые приезжают сюда ежегодно.

Восхищаясь красотой и целебными свойствами Мёртвого моря, не могу не сказать о тревожном состоянии этого уникальнейшего водоёма. Уровень моря стремительно падает. Говорят, что на один метр в год. Значит, со времени нашего там пребывания уровень воды снизился уже на 3,5 метра. Печальный факт.
          В Мёртвое море впадает лишь несколько пересыхающих ручьёв и мелеющая с каждым годом река Иордан, что неизбежно ведёт к экологической катастрофе.
          Однако ещё более печально то, что человек активно способствует разрушению. Вода моря насыщена солями и содержит до 33% минеральных веществ – почти всю таблицу Менделеева. Южную часть моря (как раз там, где стоят отели) полностью контролируют минералогические заводы, добывающие из моря бром, карбонат калия и другие минералы. Акватория поделена на такие вот участки.

Люди! Жалко море-то! Понятно, редкие минералы – это деньги большие! А может, если больше отелей и лечебниц настроить, то можно те же деньги заработать более благими способами?!

Tags: Израиль, Мёртвое море, гостиница, мои путешествия, мои фото
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…