luvida

Categories:

Голубой — для мальчиков, розовый — для девочек

Вряд ли для меня новорождённой родители выбирали одеяльце и пелёнки по цвету.
Ой, да и я своих пацанят строго в голубой не наряжала.
Правда, и без розового обошлось, потому что я сама розовый недолюбливаю...

А вот с 80-х примерно эта мода и у нас началась: голубой — для мальчиков, а для девочек — розовый.
Интересно — почему?
Откуда это?

Белое платье – детская одежда-унисекс из XVIII века

Исследователи считают, что долгое время главным в детской одежде была практичность. На выбор влияли три фактора: дети очень быстро растут, часто пачкаются, и их в семье много.

Родители шили и покупали вещи, которые за первым ребенком будет донашивать второй, четвертый и седьмой, независимо от пола.
Идеальным вариантом детского гардероба долгое время оставалось платье: в нём можно быстро сажать малыша на горшок, переодевать его, подмывать, а неокрашенную или белую вещь намного проще стирать и чистить от пятен домашними средствами. 

Вот почему на старых картинах и фотографиях трудно отличить маленьких мальчиков от девочек. И те и другие одеты в белые платья, да еще и с длинными волосами.

Одна из легенд гласит, будто разделение цветов началось с легкой руки императора Российского Павла I.
По его указу все великие княжны при рождении награждались орденом святой Екатерины (красная орденская лента), а великие князья – орденом Андрея Первозванного (синяя орденская лента).
Вот и стала высшая аристократия наряжать девочек в розовое, а мальчиков в синее. 

Ж.-Л. Вуаль. Портрет великого князя Александра Павловича в детстве. 1778 г.
Ж.-Л. Вуаль. Портрет великого князя Александра Павловича в детстве. 1778 г.

Однако это лишь легенда, и разделение детских вещей по цветам для мальчиков и девочек произошло намного позже.

Фр. Д. Рузвельт, будущий президент США, двух лет от роду, (1884).
Фр. Д. Рузвельт, будущий президент США, двух лет от роду, (1884).

Маркетинговый ход?

Судя по всему, это разделение впервые появилось в конце XIX века в США — как маркетинговый ход.
Если внушить покупателю, что вещи старшего сына не подходят младшей дочке просто потому, что она девочка, и ей нужно все то же самое, но другого цвета, можно продать немало пеленок, игрушек, колясок и так далее.

Какой цвет для кого? Единодушия не было.
Сохранились каталоги крупных магазинов, задававших моду всей стране. Часть рекомендовали голубой для девочки, потому что это нежный цвет, наводящий на мысли о хрупкости и невинности.
Мальчикам советовали покупать вещи розового цвета, ведь он более сильный и активный, родственный красному.

Однако в каталогах других магазинов можно найти и противоположные рекомендации: розовый для девочек, голубой для мальчиков.
Встречались и советы другого характера: голубой подходит для светлокожих и голубоглазых детей, розовый – для кареглазых, брюнетов и брюнеток.

Разноголосица продолжалась до середины XX века, когда сложилась знакомая нам довольно жесткая норма. 

Несколько версий, почему так, а не иначе

Версия 1
В 1921 году американский миллионер Генри Хантингтон приобрел две картины: «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса. Пресса много писала об этой покупке и полотнах. Есть версия, что образованные родители того времени, подражая известным картинам, постепенно начали одевать сыновей в синее, а дочек в розовое, считая, что это многовековой обычай.

«Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо (1770) и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса (1794)
«Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо (1770) и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса (1794)

Версия 2
Одна исследовательница предположила, что роль сыграло увлечение американцев всем французским.
Она считает, что розовый для девочек, голубой для мальчиков – традиционное для Франции деление (в католических частях Германии и в Бельгии – наоборот). Видевшие во французских обычаях образец хорошего вкуса, американцы переняли и эту манеру одевать детей.

Версия 3
Предполагается, что новое отношение к цвету связано с событиями времен Второй Мировой войны. Когда больше шести миллионов женщин заняли место мужчин на производстве, им пришлось переодеться. Женщины на фотографиях и плакатах того времени одеты в синее.
Так синий цвет оказался связан с мужским трудом и мужской ролью в обществе.
Когда война закончилась, а женщины вернулись к мирной жизни, реклама сыграла на этом: синий – для мальчиков, значит, розовый – для девочек.

Следующее поколение – молодежь 1960-х годов, хиппи – отвергло жёсткие представления своих родителей о том, что «нормально» и «положено» делать. Вместо шаблона о розовом и голубом молодые родители 1960-х приняли идею «нейтральной» одежды, внешнего вида и предметов для детей. 

Но когда выросли эти дети с «нейтральным» детством и в 1980-е годы завели свои семьи, они вернулись к розовому и голубому, как их бабушки и дедушки. 

В те годы быстро набирали популярность исследования УЗИ, позволившие родителям узнавать пол еще не родившегося ребенка, а маркетологам – играть на восторге и других сильных эмоциях будущих мам и пап.

Исследователи считают, что именно в 1980-х годах закрепилось деление на «девчачий розовый» и «мальчиковый голубой» – с тех пор оно держится трудами маркетологов и всесильной рекламы.

Отсюда.

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded