luvida

Categories:

Из истории Московского метро

Сегодня Московский Метрополитен отмечает свой 85-й день рождения.
15 мая 1935 года отправился первый поезд от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
В тот день были открыты 13 станций.
Нынче число станций метро в Москве — 238.

Расскажу сегодня, как оплачивался проезд в Московском метро — со дня его появления.

1. Станция "Маяковская"
1. Станция "Маяковская"

Кстати, с первого же дня планировалось, что в подземке поставят турникеты, чтобы оплачивать проезд жетонами. Но ещё до открытия метро тесты показали, что жетоны слишком часто застревали, поэтому решили использовать билеты: сначала картонные, а затем бумажные.

Интересно, что время действия билета было ограничено 40 минутами, и для каждого направления существовал билет отличного от других цвета.

Зато наряду с кассами по продаже билетов существовали и автокассы: опускаешь монеты – получаешь билет.

2.
2.

Контролёры проверяли билеты не только на входе, но и ходили по поездам.

3.
3.

Первые билеты стоили 50 копеек – это было дорого, поэтому в метро ездили чаще всего просто покататься.

Через некоторое время стоимость снизили до 40 копеек, а потом и до 30.

Появились сброшюрованные билеты – на несколько поездок, стоимость каждой была снижена до 25 копеек.

4. Первый поезд метро 1934 г.
4. Первый поезд метро 1934 г.

Во время войны люди обычно покупали двойные билеты – туда и обратно.
Не из-за того, что дешевле, а потому что экономили время.

В середине 1950-х началась автоматизация метро: поставили турникеты, изготовили жетоны. Жетон стоил 50 копеек, а после деноминации в 1961 году – 5 копеек.
В 1970 году на всех станциях поставили разменные аппараты.
И так продолжалось последующие 30 лет.
Я помню такие жетоны (где-то даже в коробочках лежат – на память).

5. Современные станции оборудованы лифтами.
5. Современные станции оборудованы лифтами.

Было время (в 1991-1992 гг.), когда проезд стал стоить 15 копеек.

6.
6.

С 1 марта 1992 года турникеты стали принимать металлические. А с 15 ноября того же года – пластиковые жетоны.

«Пластиковые жетоны активно подделывали. Их штамповали на одной из пуговичных фабрик и везли в Москву фурами. Но потом случилось страшное: метрополитен объявил, что жетоны скоро выйдут из обращения. Доходило до смешного: люди, занимавшиеся подделками, приносили жетоны мешками и требовали обменять на деньги», — рассказывает Константин Черкасский,  директор народного музея Московского метрополитена

1 сентября 1997 года появились бумажные билеты с магнитной полосой, а вскоре мы стали пользоваться картами.

7. Почти на каждой линии есть тематические поезда.
7. Почти на каждой линии есть тематические поезда.

Нынче пассажиры активно пользуются картой «Тройка», проезд пенсионеров Москвы и Московской области обеспечивают социальные карты.
Но было время (года два или три, не стану уточнять, было — и прошло), когда вдруг нам, замкадышам пришлось оплачивать проезд в подземке из своего кармана. Зато теперь у меня есть коллекция билетов, посвящённых знаменательным датам и фактам.

8.
8.
9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.
17.
17.

Факты истории и фото 4 и 6 отсюда.

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded