luvida

Куда мы ездили в 2006 году

В 2006 году мы путешествовали по России на автомобиле.

Первая поездка, совершённая в январе, была короткой: в течение одного светового дня мы заехали сначала в Сергиев Посад, а затем доехали до Переславля-Залесского.

1. Сергиев Посад, город в Московской области, находится в 52 км от МКАД по Ярославскому шоссе. Назван по имени Сергия Радонежского, в советское время назывался Загорском.

Это единственный город Московской области, включённый в 1969 году в состав Золотого кольца. В Сергиевом Посаде находится Троице-Сергиева лавра – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В январе того года в Московской области стоял крепкий мороз, однако на удивление было много туристов, которые, кутаясь в шарфы и воротники шуб, с интересом слушали своих экскурсоводов и осматривали монастырские постройки, стоящие в лесах...

2. После монастыря мы проехали по трассе М8 чуть дальше от Москвы, до города Переславля-Залесского, который находится уже в Ярославской области и тоже входит в состав Золотого кольца России.

Основан Переславль-Залесский Юрием Долгоруким в 1152 году, и в городе есть памятник основателю.

Помимо исторических достопримечательностей, как то археологический памятник «Клещинский комплекс», усадьба «Ботик Петра I» и т.п., городок славится своими многочисленными нестандартными музеями: Музей чайника, Музей масок, Музей паровозов, Музей радио и пр. и пр.

Наше внимание привлёк Музей утюга.
Кстати, кроме утюгов, в Музее имеется также коллекция старинных самоваров.

В мае того же года мы рискнули отправиться дальше по Золотому кольцу.

3. Первым городом, где мы остановились, был Ярославль.

С превеликим удовольствием погуляли мы по старинному городу: по его центральным улицам и площадям, по набережным Волги и Которосли.

Даже вспомнила, что останавливались мы в гостинице «Которосль»,  стоящей на берегу Которосли недалеко от впадения её в Волгу.

Заглянули и на территорию Кремля, в то время, к сожалению, ещё не отреставрированного.

4. Из Ярославля выехали в Кострому.
Удивило, что в историческом центре города практически все здания старинные – каменные и деревянные, с резными ставнями.

А самый высокий памятник в Костроме поставлен Ивану Сусанину!

И опять, как в Ярославле, с огромным удовольствием бродили по Костроме, побывали в Ипатьевском монастыре, посидели в беседке Островского, где снимался фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».

На этом наше первое путешествие по Золотому кольцу завершилось, из Костромы мы повернули назад: Алексея ждала работа…

По дороге с нами приключилась… да нет, не беда, а – неприятность.
Дело в том, что у нас в ту пору уже год, как был «Олдсмобиль», который мы купили из-за его вишнёвого цвета, в тон сумочке и туфлям, в которых я тогда была.
И вот уже после Ярославля стала наша машинка вдруг чихать и глохнуть.
Остановишься, постоишь, потом опять заведёшь – проедет несколько км и снова тарахтеть начинает.
В общем дорога наша растянулась во времени на несколько часов.
Но настроения от поездки этот «старый автомобиль» нам не испортил.

И пару раз съездила я в этом году в командировку:
— в Екатеринбург;

— и в Краснодар.

К сожалению, в командировках я всегда была крайне занята, ездила-то на книжные выставки. Гулять по городу времени практически никогда не было, разве что организаторы куда-то свозят...