luvida

Category:

Про Сальвадора Дали и про его выставку в Манеже

Сразу отвечу на вопрос: идти или не идти.
На мой характер, — идти! Даже если не понравится.
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть об этом.
Впрочем, и сожалеть о том, что не сходите, тоже не надо: вполне можно счастливо жить и без Дали. Да и всякое в жизни бывает...

А я постараюсь беспристрастно рассказать о том, что там и как.

Вход на выставку оформлен, как здание Музея-театра Сальвадора Дали в Фигерасе. На большой площадке «в красном» перед входом в выставочное пространство (контролёры остались уже позади) посетители фотографируют друг друга и себя.

Входишь и сразу натыкаешься на безумный острый взгляд самого известного художника ХХ века.

Вот так выглядят селфи на фоне Дали. Но я не виноватая, он сам...
Алексей, то есть, он всё время «подлавливал» меня своим фотообъективом.
Нет, больше не буду себя выставлять, здесь только затем, чтобы показать величину портрета.

Интересно, подумала я, почему Сальвадор на «взрослых» своих портретах всегда с такими выпученными глазами? Не иначе как элемент имиджа — «страшного и ужасного». На самом-то деле, кто помнит, у Сальвадора было множество фобий: в детстве он боялся кузнечиков, а будучи взрослым опасался женщин с большим бюстом. 

Портрет Сальвадора Дали в молодости: вполне себе такой скромный романтичный юноша. Но явно себе на уме, о чём говорит взгляд в сторону...

Первый его «Автопортрет с рафаэлевой шеей», написанный в 1922 году.
Здесь Сальвадору 18 лет.

«Портрет виолончелиста Рикард Пишо», 1920

«Купальщицы на озере»

«Портрет девушки в пейзаже», 1926 

«Солнце», 1928

«Невидимый человек», 1932

«Призрачная повозка», 1933

Следующие четыре картины — загадки.
Не опознала я их, к сожалению...

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отражёнными шестью реальными зеркалами», 1973

«Женщина. Трансформация с зеркалом», 1974

По мотивам статуи Джулиано Медичи работы Микеланджело, 1982

Произведений художника на выставке представлено довольно много.
Здесь и ранние его картины, работы позднего периода, иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Разрешается фотографировать, но без вспышки.
Не все экспонаты получилось заснять: к некоторым было не протолкнуться.
Тем более, что в залах с картинами было темно, как в фотолаборатории.

Есть и светлые помещения.
В одном из них демонстрировался фильм.

В другом по периметру устроены сидения в двух ярусах, в центре расположены инсталляции, а по стенам развешаны высказывания Сальвадора Дали на разные темы. Больше всего — о себе любимом. 

К слову, о жене.
С Еленой Дьяконовой (которая называла себя Галиной, Галой) Дали познакомился в 1929 году. Она была старше его на 10 лет и была к тому же замужем за его другом поэтом Полем Элюаром.

Гала стала музой Сальвадора Дали до конца жизни. Когда она в 1982 году умерла, художник потерял интерес к жизни и к творчеству.

А мнение своё я всё-таки выскажу.
Дали, конечно, гений. Но не как художник, а как великий авантюрист и эгоцентрист, нахально уверивший всех, что он гений, и что весь мир крутится вокруг него.
И очень крупно, думаю, повезло Дали с женой. Гала была не только его музой, но и двигателем его таланта в мир, и тем самым стержнем, на который Сальвадор опирался в своём эгоцентризме. И в своём таланте, разумеется...

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.