luvida

Category:

Про Сальвадора Дали и про его выставку в Манеже

Сразу отвечу на вопрос: идти или не идти.
На мой характер, — идти! Даже если не понравится.
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть об этом.
Впрочем, и сожалеть о том, что не сходите, тоже не надо: вполне можно счастливо жить и без Дали. Да и всякое в жизни бывает...

А я постараюсь беспристрастно рассказать о том, что там и как.

Вход на выставку оформлен, как здание Музея-театра Сальвадора Дали в Фигерасе. На большой площадке «в красном» перед входом в выставочное пространство (контролёры остались уже позади) посетители фотографируют друг друга и себя.

Входишь и сразу натыкаешься на безумный острый взгляд самого известного художника ХХ века.

Вот так выглядят селфи на фоне Дали. Но я не виноватая, он сам...
Алексей, то есть, он всё время «подлавливал» меня своим фотообъективом.
Нет, больше не буду себя выставлять, здесь только затем, чтобы показать величину портрета.

Интересно, подумала я, почему Сальвадор на «взрослых» своих портретах всегда с такими выпученными глазами? Не иначе как элемент имиджа — «страшного и ужасного». На самом-то деле, кто помнит, у Сальвадора было множество фобий: в детстве он боялся кузнечиков, а будучи взрослым опасался женщин с большим бюстом. 

Портрет Сальвадора Дали в молодости: вполне себе такой скромный романтичный юноша. Но явно себе на уме, о чём говорит взгляд в сторону...

Первый его «Автопортрет с рафаэлевой шеей», написанный в 1922 году.
Здесь Сальвадору 18 лет.

«Портрет виолончелиста Рикард Пишо», 1920

«Купальщицы на озере»

«Портрет девушки в пейзаже», 1926 

«Солнце», 1928

«Невидимый человек», 1932

«Призрачная повозка», 1933

Следующие четыре картины — загадки.
Не опознала я их, к сожалению...

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отражёнными шестью реальными зеркалами», 1973

«Женщина. Трансформация с зеркалом», 1974

По мотивам статуи Джулиано Медичи работы Микеланджело, 1982

Произведений художника на выставке представлено довольно много.
Здесь и ранние его картины, работы позднего периода, иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Разрешается фотографировать, но без вспышки.
Не все экспонаты получилось заснять: к некоторым было не протолкнуться.
Тем более, что в залах с картинами было темно, как в фотолаборатории.

Есть и светлые помещения.
В одном из них демонстрировался фильм.

В другом по периметру устроены сидения в двух ярусах, в центре расположены инсталляции, а по стенам развешаны высказывания Сальвадора Дали на разные темы. Больше всего — о себе любимом. 

К слову, о жене.
С Еленой Дьяконовой (которая называла себя Галиной, Галой) Дали познакомился в 1929 году. Она была старше его на 10 лет и была к тому же замужем за его другом поэтом Полем Элюаром.

Гала стала музой Сальвадора Дали до конца жизни. Когда она в 1982 году умерла, художник потерял интерес к жизни и к творчеству.

А мнение своё я всё-таки выскажу.
Дали, конечно, гений. Но не как художник, а как великий авантюрист и эгоцентрист, нахально уверивший всех, что он гений, и что весь мир крутится вокруг него.
И очень крупно, думаю, повезло Дали с женой. Гала была не только его музой, но и двигателем его таланта в мир, и тем самым стержнем, на который Сальвадор опирался в своём эгоцентризме. И в своём таланте, разумеется...

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded