Взрыв в воздухе

Мы уже привыкли, что при посадке в самолёт проходим тщательный досмотр: не только наши вещи, но и нас самих просвечивают, ощупывают, заставляют... вежливо, конечно, но попробуй не подчинись! — раздеться, разуться...
А потому что — безопасность нам важнее.

А вот было время, когда даже паспорт не проверяли при заходе в самолёт, — был бы билет. Но в один совсем не прекрасный момент это закончилось плачевно...

18 мая 1973 года ТУ-104, выполняющий рейс Москва — Чита, приземлился в Иркутске для дозаправки и смены экипажа. 

Самолёт ТУ-104, фото из Яндекса.

Кто-то из пассажиров сошёл, кто-то вошёл... 

Предполётный досмотр, естественно, не проводился, однако поскольку дальше самолёт должен был лететь близко от границы, на судно поднялся вооружённый сотрудник милиции в штатском – младший лейтенант Владимир Ёжиков. 

Через несколько минут после вылета из Иркутска экипаж сообщил диспетчеру, что неизвестный мужчина в салоне потребовал изменить курс, но заявил, что, куда надо лететь, скажет лично пилотам, когда подойдёт к кабине.

Буквально тут же с самолёта поступил сигнал опасности, и связь с ним прервалась. Самолёт исчез с радара…

Обломки самолёта были обнаружены через несколько часов примерно в 100 км от Читы: взрыв произошёл на высоте 6500 метров, и самолёт развалился на части, которые разлетелись на 10 км вокруг.

Восстанавливать картину событий пришлось следователям и экспертам.

Среди тех. кто сел в самолёт в Иркутске, был житель Кировабада (ныне – город Гянджа) Тенгиз Рзаев. С собой у нового пассажира была самодельная бомба, мощность которой составляла около шести килограммов в тротиловом эквиваленте.
Выяснилось, что когда-то он мечтал стать дипломатом, но все его попытки поступить в МГИМО заканчивались провалом, в том числе из-за незнания иностранного языка. Однако он – обиделся! И решил удрать в Китай, уж там-то, мол, точно оценят его по достоинству. Работая на строительстве дорог, приворовывал взрывчатку, а разбираться во взрывном деле ему помогла служба в армии, где он обучился сапёрному делу.

По всей вероятности (свидетелей не было!), Рзаев позвал стюардессу и велел передать экипажу требование о смене курса. Через минуту он встал и пошёл к кабине пилотов, которую они успели заблокировать. Рзаев стал пытаться выломать дверь, но милиционер Ёжиков застрелил его. Однако взрывное устройство сработало: то ли сам Рзаев успел его активировать, то ли случайно нажал…

В результате этого теракта погиб 81 человек.

Именно этот теракт, о котором СМИ не сообщали, привёл к серьёзному пересмотру системы безопасности в аэропортах:
- пассажиров и их багаж стали досматривать;
- практика сопровождения рейсов вооружёнными сотрудниками милиции была признана потенциально опасной и отменена;
- через год было создано специальное подразделение КГБ СССР «Альфа», основной задачей которого стала борьба с воздушным пиратством и освобождение заложников из захваченных самолётов.

Прочитано здесь.

promo luvida november 15, 2013 07:19 379
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →