?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала об этом у Татьяны.
Хочу с вами поговорить...

В Сергиевом Посаде поставили памятник выпускникам 1941 года.
Вот этот. И разгорелся скандал из-за фигурки девушки в прозрачном одеянии: откровенная, мол, эротика!
Не так, мол. выглядели девушки тех лет...



Пикантность событию придаёт то, что автором памятника является... священнослужитель.
Он поясняет свою задумку так:
"Это аллегория молодости и свежести. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше "заложено" предчувствие войны: его фигура напряжена, а взгляд печален. В идее памятника заложен очень трагический смысл".

Но жители Сергиева Посада возмущаются...

Люди! Он ведь прав!
Это же собирательный образ, художественное произведение, аллегория (как сказал сам автор).
И эта трогательная полунагота девушки как нельзя громче кричит, что война - это зло!

Представьте себе, закончили девушки школу ( а им, тогдашним выпускницам, было по 18-19 лет), впереди жизнь, любовь, рождение детей...
А тут - война. И мальчики ушли. И рожать-то не от кого. Да и некогда.
А многие сами затянули своё юное тело в гимнастёрки и ушли на фронт...

Посмот рела в интернете. Там много памятников выпускникам 41-го, с фигурами девушки и юноши,  танцующих вальс.
Но они все одинаковые. чопорные.

Люди! Вы правда считаете, что выпускники 1941-го думали только о том, как построить социализм?
Что они не мечтали о любви, что внутри их не бушевали любовные страсти?!
promo luvida november 15, 2013 07:19 379
Buy for 30 tokens
Меня зовут Любовь, пишу в своём журнале обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Мой любимый печатный знак - смайлик, стараюсь обо всём писать с улыбкой. Со мной можно не соглашаться и даже спорить, но только не ругаться и не оскорблять моих гостей…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
juliya_lambert
Jun. 30th, 2017 06:20 am (UTC)
Понимаешь,просто всем не угодишь
luvida
Jun. 30th, 2017 06:22 am (UTC)
Это я понимаю, Лена.
lady_catari
Jun. 30th, 2017 06:25 am (UTC)
Думаю, если следовать логике, то такое платье девушка в 1941 году не надела бы. Поэтому люди и чувствуют диссонанс.
luvida
Jun. 30th, 2017 06:27 am (UTC)
Наташа! Но это же не портрет! Это - аллегория, произведение искусства)
(no subject) - lady_catari - Jun. 30th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Jun. 30th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
olga_simonova
Jun. 30th, 2017 06:28 am (UTC)

Сколько сейчас надуманных скандалов...

luvida
Jun. 30th, 2017 06:34 am (UTC)
Правда, Оля!
Вместо того, чтобы попытаться понять, сразу "лепят" этикетку: убрать!
(no subject) - olga_simonova - Jun. 30th, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
vesninalj
Jun. 30th, 2017 06:36 am (UTC)
а я бы не стала делать наряд таким откровенным, для того времени это вряд ли подходит
тем более странно, что автор священнослужитель и намеренно акцентировал внимание на женской груди
конечно, это были молоденькие романтичные ребята, мечтающие о любви или уже любящие, а вот понравилось бы им такое платье?
luvida
Jun. 30th, 2017 06:38 am (UTC)
Но это ведь не портрет))
И автор объяснил свою позицию.
(no subject) - vesninalj - Jun. 30th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
batis95
Jun. 30th, 2017 06:46 am (UTC)
Но жители Сергиева Посада возмущаются...
Вычитал недавно, что с возрастом только 20 процентов людей сохраняют ясность ума, остальные 80 начинают страдать слабоумием и маразмом.
По ходу это тот случай

Edited at 2017-06-30 06:50 am (UTC)
luvida
Jun. 30th, 2017 06:51 am (UTC)
Честно сказать, меня удивляет количество людей с откровенно ханжескими взглядами.
И пугает количество людей, требующих что-то запретить или уничтожить.
olka_fish28
Jun. 30th, 2017 07:10 am (UTC)
Ага! Надо было бы юношу со всеми анатомическими....тоже символ бы был чего-нибудь)))))
Мне вообще этот памятник не нра, и с грудью, и без. Если бы не подпись, сроду бы не догадалась кому этот памятник. Шаблонный, а душу не берет.
luvida
Jun. 30th, 2017 07:12 am (UTC)
Да, таких много. Но этот хоть "сиськами" отличается, и заставил о себе говорить.
А мимо других - и точно! - пройдёшь и не обратишь внимание.


(no subject) - olka_fish28 - Jun. 30th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - olka_fish28 - Jun. 30th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - olka_fish28 - Jun. 30th, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - olka_fish28 - Jun. 30th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
valenki64
Jun. 30th, 2017 07:17 am (UTC)
Люба, ты права! В 2017-ом году смотрится шикарно, если учитывать "аллегорию". Да и я сам по жизни "шкодник": всегда придерживаюсь правила: "сиськи - это хорошо, а не сиськи плохо".)
Но в Сергиевом Посаде ЭТО смотрится так, как "Пуси" у алтаря...
Понятно, что сейчас за деньги ставят множество "НОРМАЛЬНЫХ" современных скульптур, типа: "Любовнику", собачкам, Чебурашкам), но чтобы такой символ молодости из 41-го года - чересчур, кажется.
Подпиши автор скульптуру "Выпуск 2015" - вопросов нет!)
Сложный вопрос, т.к. мы родом "оттуда" и "зациклены" на штампах, вросших в нас!..
PS - Чувствую, что меня можно и переубедить. Здесь же - просто мои размышления. А не утверждения! )
luvida
Jun. 30th, 2017 07:22 am (UTC)
Вот я и пытаюсь с людьми полемизировать, но все сразу обижаются: "я так думаю" - и всё! А почему? А потому что раньше таких платьев не носили!

Но это же не аргумент!
Таких памятников - двое в вальсе, оказывается, много. И все похожи один на другой. Этот тоже выделяется разве что одним - прозрачным платьем. О нём хоть подумать можно. И поговорить.

И это не хулиганство.
"Кто сказал, что надо бросить песню на войне?"





(no subject) - valenki64 - Jun. 30th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
ой, встряну!)) - elenabautina - Jun. 30th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
Re: ой, встряну!)) - luvida - Jun. 30th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
Re: ой, встряну!)) - elenabautina - Jun. 30th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
Re: ой, встряну!)) - luvida - Jun. 30th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
Re: ой, встряну!)) - elenabautina - Jun. 30th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
Re: ой, встряну!)) - luvida - Jun. 30th, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
rajskij_sad
Jun. 30th, 2017 07:19 am (UTC)
Народ у нас такой, создать ничего не могут, а критиковать со всей широтой натуры). Тарахтеть - ведь не работать)
luvida
Jun. 30th, 2017 07:23 am (UTC)
ага, чуть что не по-нашему, сразу - убрать, запретить!
livejournal
Jun. 30th, 2017 07:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
luvida
Jun. 30th, 2017 07:39 am (UTC)
Спасибо)
glukovarenik
Jun. 30th, 2017 07:46 am (UTC)
Я с Вами согласна. Про оригинальность памятника не скажу, но он трогательный. Я помню, как младшая сестра бабушки рассказывала, как они закончили школу как раз в 41-м. И какими они были.
luvida
Jun. 30th, 2017 07:51 am (UTC)
Да, я тоже не о достоинстве памятника. а именно об этом - так. мол, не было.
А вот было! всё было!)
snow_alis
Jun. 30th, 2017 07:47 am (UTC)
Красивый памятник, чего они придираются.
luvida
Jun. 30th, 2017 07:52 am (UTC)
Не нравится людям ((
pantv
Jun. 30th, 2017 07:48 am (UTC)

Просто голые сиськи. Ставить такое как памятник выпускникам 41 го просто идиотизм, особенно если учесть что тогда даже обучались дети раздельно.

luvida
Jun. 30th, 2017 07:50 am (UTC)
Спасибо за ваше мнение.
Только ведь раздельное обучение не означало, что они не любили друг друга))
dali88
Jun. 30th, 2017 07:57 am (UTC)
А батюшка тонок!
luvida
Jun. 30th, 2017 07:58 am (UTC)
Хотя идея памятника не нова - две фигуры в вальсе)
(no subject) - dali88 - Jun. 30th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
kasana3006
Jun. 30th, 2017 08:01 am (UTC)
сколько людей, столько и мнений....как написали выше всем угодить невозможно. Мне нравится )
luvida
Jun. 30th, 2017 08:02 am (UTC)
Это правда - про людей и мнения. Лишь бы не воевали из-за этого)
turgenskiy
Jun. 30th, 2017 08:11 am (UTC)

Я с Вами согласен, что это аллегория и все такое, но вот у меня почему-то юность и жизнь не ассоциируются с голыми грудями.  Думаю, если бы автор немного постарался, то смог бы выразить все свои задумки и без торчащих сосков, они, по моему, не совсем уместны на памятниках подобного рода. Похабно как то выглядит для памятника тех трагических событий.



Edited at 2017-06-30 08:12 am (UTC)
luvida
Jun. 30th, 2017 08:14 am (UTC)
Памятник сам по себе не из лучших, с этим я согласна.
Но мне кажется, определение "похабно" здесь никак не подходит.
А событие - оно ведь не трагическое ещё, они ещё не знаю, что "завтра была война". И, кроме того, на войне чувства ещё более обострены, обнажены. Потому что каждый час жизни может быть последним.
Это не значит. что надо пускаться во все тяжкие, но любовь случается и на войне.

Да, и спасибо за объяснение своей позиции.


Edited at 2017-06-30 08:14 am (UTC)
(no subject) - turgenskiy - Jun. 30th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Jun. 30th, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )