?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже рассказывала, как использую тесто, оставшееся от лепки пельменей.
Ага, "пальчики" из него получаются (здесь).

А на днях, налепив на ужин пельменев, вспомнила пост френдессы о... шаньгах
Вообще-то, пишут, что шаньги готовят из дрожжевого теста, но бабушка моя именно из такого, пельменного, их пекла.
И в детстве мы уминали их за милую душу.

Хотите, расскажу? И покажу...

[Spoiler (click to open)]

Оставшееся пельменное тесто раскатываем и колбаску нарезаем на небольшие кусочки.
1.



Каждый кусочек раскатываем в круглую лепёшку (у меня они были в диаметре примерно 10 см) и защипываем края.
2.



А в это время уже сварилась картошечка. Разбавляем её тёплым, подогретым молочком, добавляем сливочного масла.
Пюре должно быть густым, но без комочков. Можно его взбить в блендере.
3.



Заполняем лепёшки до краёв (с горкой).
4.



Смазываем желтком (белок у меня пошёл в пюре - безотходное же хозяйство-то!) и ставим в разогретую до 180 градусов духовку. Примерно на 15 минут.
5.





У меня они получились неказистыми с виду, но очень вкусными!
6.




promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
juliya_lambert
Dec. 7th, 2016 05:47 am (UTC)
Очень хочу такое приготовить))
luvida
Dec. 7th, 2016 06:16 am (UTC)
Лена, можно тесто на дрожжах сделать, они пышнее будут.
rajskij_sad
Dec. 7th, 2016 05:55 am (UTC)
Приятного аппетита)) Телерепортируй одну штуку))
luvida
Dec. 7th, 2016 06:17 am (UTC)
Фаечка, а нечего уже. Я позавчера их пекла, сразу же и съели все шесть штук)
olga_simonova
Dec. 7th, 2016 05:57 am (UTC)
Мама умела у меня Шаньги делать, ум от'ешь
luvida
Dec. 7th, 2016 06:17 am (UTC)
Их не сложно делать. И не хлопотно)
konst_ranet
Dec. 7th, 2016 06:11 am (UTC)
Аппетитно, сразу вспомнил вкус бабушкиных шанег.
luvida
Dec. 7th, 2016 06:16 am (UTC)
Почему-то бабушка тесто бездрожжевое делала. Видно, так дешевле выходило, жили мы с ней бедненько)
(no subject) - konst_ranet - Dec. 7th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Dec. 7th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
marusa_muse
Dec. 7th, 2016 06:34 am (UTC)
Эх! Помню в Иркутске, сосдека наша тётя Люся частенько пекла шаньги!
Правда всё время с ягодами. С черёмухой, брусникой и черникой!
Вкусняяяятина!))
luvida
Dec. 7th, 2016 06:38 am (UTC)
А для меня шаньги - это именно с картошечкой, так привыкла.
А вот с ягодами... а надо попробовать)
elenabautina
Dec. 7th, 2016 06:49 am (UTC)
У нас это называется рогульки)) И еще с творогом такие. Но тесто лучше дрожжевое.
luvida
Dec. 7th, 2016 06:50 am (UTC)
А мне - не лучше. Я к таким привыкла))
С творогом - это уже ватрушки, нет?))
vixymixy
Dec. 7th, 2016 07:01 am (UTC)
Какие классные!
Кстати, поняла, что никогда в жизни не пробовала шаньги с пюре. По виду очень вкусная штука!
luvida
Dec. 7th, 2016 08:01 am (UTC)
Попробуй, Аня. Можно на дрожжевом тесте)
absolutnyi
Dec. 7th, 2016 07:04 am (UTC)
Аппетитно!
Благоприятной среды и хорошего настроения, Люба!
luvida
Dec. 7th, 2016 08:02 am (UTC)
Спасибо, Игорь)
kwakin_misha
Dec. 7th, 2016 07:21 am (UTC)
шаньги - вещь! завидую.
luvida
Dec. 7th, 2016 08:02 am (UTC)
Ага! Ты же сибиряк, едал, наверно)
(no subject) - kwakin_misha - Dec. 7th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Dec. 7th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
spring625
Dec. 7th, 2016 07:53 am (UTC)
А по-моему, очень даже аппетитно ))) И да, отличная идея использовать для этого и пельменное тесто!
luvida
Dec. 7th, 2016 07:55 am (UTC)
Мне всегда жалко что-то выбрасывать))
hilt_og
Dec. 7th, 2016 08:36 am (UTC)
а картопляники или глотунчики могёшь?
из оставшейся картошки вареной?
наша бабушка в детстве добавляла в картошку муки, яиц, соды чуток, потом катала шарики (на один глоток, потому и глотунчики), а потом обжаривала их на сковороде.
я процесс упростила: обжариваю без отваривания. вкусноооо... а если еще и какое-нибудь мяско, колбаску или сосиску внутрь спрятать, так вообще ум отъешь )))
luvida
Dec. 7th, 2016 08:54 am (UTC)
Здорово, Оля! Попробую.
Я раньше всё, что оставалось, пускала в омлет. Это, когда детки дома жили.
Глотунчики интереснее)
kasana3006
Dec. 7th, 2016 08:46 am (UTC)
о, так можно было вареников с картошкой налепить ) те же ингридиенты )))
luvida
Dec. 7th, 2016 08:52 am (UTC)
Нет, шанежки вкуснее, они же печёные)
kryjevo
Dec. 7th, 2016 11:07 am (UTC)
выглядит здорово) правда, я удивлена, почему у нас никогда не остается тесто для пельменей, всегда его не хватает(((
luvida
Dec. 7th, 2016 11:29 am (UTC)
Мяса много заготавливаете)))
(no subject) - kryjevo - Dec. 7th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Dec. 7th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
pokasanova
Dec. 7th, 2016 12:07 pm (UTC)
С картошечкой! Представляю, как вкусно!
luvida
Dec. 7th, 2016 12:13 pm (UTC)
Ага, на молочке картошечка и с маслом)
Я обычно пюре водичкой развожу - для здоровья)))
sosedka_olya
Dec. 7th, 2016 01:01 pm (UTC)
А у меня шаньги почему-то даже из кислого не получаются, тесто становится совсем твёрдым. Если большим пирогом делать, или пиццу, то нормально, а маленькие шанежки не получаются. Духовка видимо такая.

Я тоже выбрасывать ничего не привыкла и раньше оставшееся пельменное тесто раскатывала на тоненькие тоненькие кружки и жарила на сковороде. Сверху сахаром присыпать, получаются тонкие, хрустящие оладушки (типа хвороста).
luvida
Dec. 7th, 2016 01:17 pm (UTC)
Типа моих "пальчиков"))
(no subject) - sosedka_olya - Dec. 7th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Dec. 7th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )