?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кино и... американцы

Из книги Никиты Михалкова "Публичное одиночество":

"Разве не демократичная страна Америка?
Но я был потрясен, когда я показал свою картину < «Сибирский цирюльник» > американскому актеру и режиссеру Кевину Костнеру и попросил его высказать свое отношение. Я получил четыре страницы соображений, из которых две страницы – это были дифирамбы, а дальше, по пунктам, предложения, которые, как считал мой американский коллега, были бы интересны для американских зрителей.
Я прочел его замечания – это наше Госкино двадцатилетней давности. (И это самая демократичная страна!) Например: так как ваша героиня намекает на то, что она была раньше проституткой, то было бы неплохо, чтобы она была не американкой. Пусть она будет приехавшей в Америку англичанкой. А американский сержант грубовато обращается со своими юнкерами, было бы неплохо это смягчить. И так далее…
Что это значит? Они что, боятся цензуры?
Нет, но у них есть свои правила, которые они не перешагивают…


[Spoiler (click to open)]

...
Америка следует своему кино.
Американцы похожи на героев своих фильмов. Но не народ создал это кино, а кино создало этот народ – с невероятной наивностью и верой в происходящее на экране и с абсолютным отсутствием необходимости какого бы то ни было объяснения психологических ситуаций. Только что убили восемь человек и тут же, на месте преступления, занимаются любовью. Или почему-то никого не волнует, почему у героя никогда не кончаются патроны, сколько бы он ни стрелял?
Кино вывело американцев из кризиса 1930-х годов. Оно создало иллюзию, сказку, мечту, и народ последовал этой мечте, положив ее в основу своей страны. Теперь уже не важно, кто следует за кем, кино за страной или страна за кинематографом.
Как и в жизни, в этом кино есть все: добрый и злой, есть вампир и есть проститутка, есть убийца, но в конце фильма либо шериф, либо просто полицейский, либо губернатор накажут Зло. Офицер выполнит долг, а семья останется основой жизни.
Чем не свод кодекса строителей коммунизма?
...
Америка не страна.
Америка – это проект. Успешный коммерческий проект.
...
<После событий 11 сентября в Америке> возникла цензура. И ряд картин закрыт. И возникает вопрос о непоказе фильмов, разлагающих патриотические чувства американцев.
Мы же в подобной ситуации возмутимся, и в том же Союзе кинематографистов мгновенно соберем «Пленум по свободе слова». Потом нас сломают или не сломают; кто-то уйдет в несознанку…
Американцы же отправятся по намеченному пути спокойно и ясно… Сейчас американцы всё с наслаждением выполнят и не будут ощущать над собой насилия, поскольку «это нужно сегодняшней Америке». Они раскупили флаги, противогазы и антибиотики – потрясающе!

Американцы привыкли верить, что только их фильмы, только их звезды и только их «Оскар» есть то единственное важное и интересное, что происходит во всем мире кинематографа. Остальное для них – этакая тараканья возня"




Мне кажется, что он прав.

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
miliatania
Feb. 4th, 2016 08:46 am (UTC)
Вот так и нам надо! А то мы оглядываемся, да не в ту сторону.
luvida
Feb. 4th, 2016 08:49 am (UTC)
Ага, читаю его книгу. И неожиданно со многим соглашаюсь.
tanafi
Feb. 4th, 2016 08:51 am (UTC)
Я тоже так думаю(что он прав)....
luvida
Feb. 4th, 2016 09:35 am (UTC)
Вот да)
valenki64
Feb. 4th, 2016 08:56 am (UTC)
Так и будет до тех пор, пока & будет главным.
luvida
Feb. 4th, 2016 09:37 am (UTC)
В чём другом, а в этом Путина обвинить нельзя, скорее наоборот...
А началось-пошло это задолго до него.

marusa_muse
Feb. 4th, 2016 09:17 am (UTC)
Мне кажется, что он прав.
Согласна, Люба!
luvida
Feb. 4th, 2016 09:19 am (UTC)
Re: Мне кажется, что он прав.
Читаю его книгу. Так много там здравых мыслей!
svetka_pizikova
Feb. 4th, 2016 09:32 am (UTC)
Ай, да там полно цензура и запретов.
У нас приятель ездил к сестре погостить, говорит "Я там себя скованней, чем в Эмиратах чувствовал"
luvida
Feb. 4th, 2016 10:27 am (UTC)
Оказывается, да. А Европу взять? Сплошные запреты. Зато на нашем телевидении можно высказываться всем: американцам, украинцам. Сама слышу, потому что смотрю телевизор.
(no subject) - svetka_pizikova - Feb. 4th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Feb. 4th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
isursky
Feb. 4th, 2016 10:16 am (UTC)
если спроецировать все это на реальность, то получается, что американцы так и живут, там где совсем хреново, это вроде как и не они, а кто-то ... сплошная показуха.
luvida
Feb. 4th, 2016 10:26 am (UTC)
Американцы и в самом деле законопослушны и патриотичны. И доверчивы. Если в кино постоянно показывают, что Брюс Уиллис спасает их всех и весь мир, они свято в это верят, не задумываясь особо.
Конечно, не все, но основная масса.

А наша "основная масса" верит... тоже американцам.

Как-то прочитала, что, начиная с советских времён наше общество было разделено на тех, кто верит всему, что пишут в наших газетах, и тех, кто верит радио "Свобода". С тех пор ничего не изменилось. Задумалась и поняла, что так и есть.
(no subject) - isursky - Feb. 4th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Feb. 4th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - irazukan - Feb. 4th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Feb. 4th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irazukan - Feb. 4th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Feb. 4th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
pantv
Feb. 4th, 2016 10:30 am (UTC)

Им можно жить в такой иллюзии они живут за счет остального мира, рисуя свои доллары для нас лохушков))

luvida
Feb. 4th, 2016 11:45 am (UTC)
/Вот это правда. И из нас же монстров делают...
notes_agent
Feb. 4th, 2016 11:00 am (UTC)
Пропаганда должна быть. Без нее можно докатиться до крайностей.
luvida
Feb. 4th, 2016 11:45 am (UTC)
Вот мы уже почти и докатились... (
jeka_jj
Feb. 4th, 2016 11:21 am (UTC)
Михалков мне не очень нравится)
приятного дня
luvida
Feb. 4th, 2016 11:46 am (UTC)
Но пишет он правильные вещи)
52vadim
Feb. 4th, 2016 11:43 am (UTC)
(это мое мнение ) Не люблю Михалкова . ...1983 Без свидетелей - кинорежиссёр. Да..! Актёр. ( Эльдар Рязанов: Я угадал в Никите Михалкове жлоба. http://sobesednik.ru/bykov/20120601-eldar-ryazanov-ya-ugadal-v-nikite-mikhalkove-zhloba )
luvida
Feb. 4th, 2016 11:47 am (UTC)
А почему его надо любить или не любить?!
Я согласна с тем, что он написал!
pokasanova
Feb. 4th, 2016 11:50 am (UTC)
Я хоть и не большой знаток кино, но американское нравится больше. Из советского - мало что. (Первые фильмы Михалкова, кстати, очень нравятся).
luvida
Feb. 4th, 2016 12:57 pm (UTC)
Он тоже об этом говорит. И - не об этом))
Михалков - режиссёр и актёр и в самом деле талантлив.
za_y_ac
Feb. 4th, 2016 01:12 pm (UTC)
Мудрый он человек
luvida
Feb. 4th, 2016 02:15 pm (UTC)
А ведь да. За то и не любят, что высказывает свои мысли вслух)
daria_mirdari
Feb. 4th, 2016 01:17 pm (UTC)
"...успешный коммерческий проект". Пожалуй, да. Это и есть Америка.
Читаете "Публичное одиночество"? Я тоже. Иногда. Потому что книга большая и тяжелая (по весу).
luvida
Feb. 4th, 2016 02:14 pm (UTC)
Да, взялась почитать. Вначале так, в уверенности, что не понравится. Но втянулась. Мысли у него интересные и, в основном, правильные.
lady_catari
Feb. 4th, 2016 01:51 pm (UTC)
Когда вижу его, всегда думаю:" Барин"
А книгу не читала.
luvida
Feb. 4th, 2016 01:52 pm (UTC)
Кстати, об этом он тоже пишет. О том, что его зовут барином)
3000top
Feb. 4th, 2016 02:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )