?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если бы да кабы...

У меня в ПРОМО висит пост, автор которого задаётся вопросом:
"Если бы так случилось, что на твоих глазах тонули бы незнакомый тебе человек и твоя собака, то кого бы ты спасла?".

Я и на более невинные вопросы о том, как бы я поступила в том или ином случае, ответов не знаю.
Мне кажется, что человек сам себя знает хуже, чем кого-либо другого.
А у меня вот такой вопрос: наши поступки в экстремальных ситуация - чем они обусловлены? Воспитанием, самовоспитанием или даны нам от рождения?
То есть, если человек труслив от природы, и в какой-то ситуации спрятался от опасности, он в этом виноват? Или не виноват, ибо таким уродился?
А ведь иногда трусливые от природы люди совершают подвиги. То есть вот жил человек. всю жизнь всего боялся: там промолчал, здесь отступил... И вдруг - кинулся в огонь и спас ребёнка. Раньше его все презирали, а теперь он герой...
А что важнее?

Я не знаю ответов на все эти вопросы. Но мне интересно было бы узнать ваше мнение....
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
blogbaster
May. 26th, 2015 07:30 am (UTC)
Я тоже не знаю.
luvida
May. 26th, 2015 07:31 am (UTC)
Вот! И я вас понимаю...
vadro
May. 26th, 2015 07:44 am (UTC)
Мне сложно тоже ответить на этот вопрос, не рискну!
luvida
May. 26th, 2015 09:40 am (UTC)
Пусть лучше никогда не будет таких ситуаций)
(no subject) - super_kakadu - May. 26th, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
vixymixy
May. 26th, 2015 08:03 am (UTC)
Я зашла к автору, прочитала его рассуждения. Все это понятно, как гипотетическая ситуация - ее собака дороже ей всех людей. Но! В реальности ведь все не так. Она видит образ какого-то обобщенного человека, а ведь это будет кто-то реальный. Ребенок. Или молодая женщина. Или пусть даже мужчина (их почему-то обычно жальче всего, хотя, ведь часто от мужчины зависит благополучие семьи). И вот он тонет у нее на глазах. И ведь он не будет молча смотреть на нее, будет звать на помощь, умолять спасти. Она и после этого собаку выберет. А если - да, то как после этого будет жить? Как будет смотреть в глаза его семье, объяснять, что жизнь собаки была ей важнее человеческой жизни. Ведь спасая человека, мы спасаем не только его, мы спасаем всех, кто его любит. А своим бездействием может разрушить и их жизни тоже. Как бы не было жаль собаку, но в голове не укладывается, что кто-то действительно может предпочесть жизнь собаки живой человеческой душе.
Пойду, наверное, и автору поста напишу...
luvida
May. 26th, 2015 09:39 am (UTC)
Да, Аннушка, ты права. На деле всё не так может оказаться, как ты считаешь. В жизни мы часто произносим. что собаки лучше людей. Но всё равно нам ближе люди, особенно дети.
annataliya
May. 26th, 2015 08:31 am (UTC)
Вот и я не знаю ответов. Пока не случится ситуация, даже о себе самом очень сложно предположить, как поступишь. По факту может получиться совсем наоборот.
luvida
May. 26th, 2015 09:36 am (UTC)
Да, Наташа. Смелые на словах могут спасовать. И наоборот.
dobriy_vasya
May. 26th, 2015 08:44 am (UTC)
не зря говорят "друг познается в беде"
в экстремальной ситуации такие резервы могут открыться...
luvida
May. 26th, 2015 09:36 am (UTC)
Так вот не понятно, что открывается: врождённое или приобретённое...)
(Deleted comment)
luvida
May. 26th, 2015 09:35 am (UTC)
Это ещё хуже. А если ребёнок тонуть будете?(((
iris_pse
May. 26th, 2015 10:13 am (UTC)
Я не знаю... Очень сложно. Постаралась бы спасти обоих. А результат зависел бы от Божьей воли. Но за свою, родную кошку/собаку в данный момент душа болит в большей степени, чем за чужого, незнакомого человека. А как на деле бы сложилось - не знаю.
luvida
May. 26th, 2015 10:29 am (UTC)
Так всё понятно, Ирина. Своё всегда ближе, что бы кто ни говорил.
vasilisa_vasya
May. 26th, 2015 11:44 am (UTC)
Первая мысль, что собаку
luvida
May. 26th, 2015 11:52 am (UTC)
Нуда, а там видно будет))) Но лучше пусть таких ситуаций не возникает)
(no subject) - vasilisa_vasya - May. 26th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
tamarapravdina
May. 26th, 2015 12:39 pm (UTC)
Выбор очень сложный...Разум в пользу человека, но ужасно жалко собаку.
luvida
May. 26th, 2015 02:49 pm (UTC)
Всё дело как раз в том, о чём теоретически думаешь. Потому что некоторые выбирают собаку...
number_0ne
May. 26th, 2015 02:44 pm (UTC)
Я не знаю)) Сложные вопросы))
luvida
May. 26th, 2015 02:48 pm (UTC)
Никто не знает, на самом деле )
isursky
May. 26th, 2015 03:33 pm (UTC)
Я думаю, поведение в той или иной ситуации закладывается с рождения. Вот в моем случае из 15 человек стоявших не берегу лишь один сообразил, что дело труба, остальные 14 стояли и думали что я прикалываюсь.
luvida
May. 26th, 2015 03:53 pm (UTC)
Наверное, да. Что заложено в человеке, то когда-нибудь и проявится. И хорошо, что хоть один нашёлся...
anonimusi
May. 26th, 2015 04:56 pm (UTC)
Знаешь, на подобные вопросы сложно отвечать. Как-то приятель, спасший тонущего ребенка сказал, что он в тот момент не думал ни о чем. Он видел только ребенка, которому нужна была помощь. И все. Спас и дальше загорал...
luvida
May. 26th, 2015 07:14 pm (UTC)
Ага, представляю. А наверное, после сам себе удивлялся...
kasana3006
May. 26th, 2015 04:58 pm (UTC)
трудные вопросы и хоть я не робкого десятка, в стрессе собираюсь, но не хотела бы таких ситуаций, когда надо делать выбор...
luvida
May. 26th, 2015 07:26 pm (UTC)
Ой нет, такого никому не пожелаю...
elenabyzova
May. 26th, 2015 05:40 pm (UTC)
Ой, Люба, я тоже не знаю ответов. Думаю, в экстремальных ситуациях все наши действия спонтанны и неосознанны. Но чем-то же ведь они диктуются... А вот чем, не знаю.
luvida
May. 26th, 2015 07:13 pm (UTC)
Вот это самое интересное - чем?) А никто не знает)))
snow_alis
May. 26th, 2015 07:21 pm (UTC)
Тонущего бы не смогла спасти, сама плавать не умею настолько чтобы спасти, а вообще всяко бывает конечно, но лучше бы такого не было, пусть никто не тонет)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 37 comments — Leave a comment )