Любовь (luvida) wrote,
Любовь
luvida

Автомобили в Гаване

«Твой надёжный друг и товарищ - мотор»

Вот уж не знаю, к автомобилям эти слова отнести или к их хозяевам – кубинским автовладельцам.
Впрочем, те и другие заслуживают комплиментов! И только ради этого музея автомобильных раритетов под открытым небом стоило поехать на Кубу.

[О транспорте на Кубе]

История сложилась так, что Куба стала фактически заложницей «холодной войны» между США и СССР. В 60-е годы прошлого века ближайшие соседи Кубы наложили на неё «санкции» (да, на это они мастера!) и объявили экономическую блокаду. А в 90-е годы и Россия фактически отвернулась от союзного государства.
Вот так и получилось, что кубинцы, не имеющие собственного автомобилестроения, до сих пор продолжают ездить на американских «плимутах» 40-х – 50-х годов и на наших «Нивах» и «Копейках».

Честно сказать, не ожидала, что в Гаване и «пробки» бывают, но так и есть, хоть и небольшие, с московскими не сравнить. Гавана город не маленький, двухмиллионный. Её площадь составляет 726,75 км². Как же передвигаются по ней жители и иностранцы, число которых увеличивается с каждым годом?
Интересно, что в годы близкой дружбы с Советским Союзом в Гаване предполагалось построить метро, но оказалось, что земля, на которой стоит кубинская столица, слишком твёрдая, и на строительство подземной дороги потребовалось бы слишком много денег.
В настоящее время самый популярный вид транспорта – автобусы. Однако, они всегда переполнен. Говорят, что в час пик в автобус набивается до 300 человек.
А вот такси найти не проблема: выйди из отеля, и водители наперебой станут предлагать довезти в любую точку страны. Есть такси государственные и частные.
Кроме того, прокатиться по городу можно на жёлтеньких моторикшах, называемых «Коко-такси», а также на велорикшах и даже в повозках, запряжённых лошадьми.

Машина напрокат, как ни странно, стоит недёшево. В Гаване мы этим вопросом не интересовались, а вот на Варадеро цены такие: 180 куков за первые сутки + по 70 за каждый последующий день. И залог в 200 куков. Литр бензина стоит около одного кука, а возрастной красавец потребляет обычно до 20 литров каждые сто километров.

Ну, и заодно уж: дороги, в общем-то, неплохие, но узкие. Правила водители соблюдают неукоснительно. И зачастую приходится плестись несколько километров, чтобы как-то обойти неспешно трусящую впереди лошадку с повозкой.

И ещё: автобусы для перевозки туристов южнокорейского произвоства вполне комфортабельны и презетабельны.


Прочитали? Теперь смотрите!
1.


[Много фото!]

2.


3,


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


21.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.




Tags: Гавана, Куба, мои фото, средство передвижения
Subscribe
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →