?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Безумство или подвиг?

Оригинал взят у kiselevden_blog в Учёный, который изобрёл вакцину, заразив собственного сына оспой

В конце 18 века английский медик Эдвард Дженнер пытался доказать свою теорию о том, что если намеренно заражать людей несмертельной коровьей оспой, то, выздоровев, они будут застрахованы от действительно страшной человеческой оспы.

[Spoiler (click to open)]


Сегодня-то мы знаем, что Дженнер был прав, но в то время вся теория вакцинации базировалась только на наблюдениях над людьми, которые работали с коровами и крайне редко болели человеческой оспой.
Вполне понятно, что научное сообщество отнеслось к идее намеренного заражения скептически, поэтому Дженнер решил рискнуть, и провести эксперимент на собственном маленьком сыне — Эдварде младшем. Прививка в то время представляла собой не просто укол. Дженнер сделал на руке мальчика надрез скальпелем и щедро смазал образовавшуюся ранку гноем, предварительно взятым у настоящего больного. После того, как малыш переболел лёгкой формой оспы, Дженнер занёс ему уже настоящую, человеческую оспу — если теория была верна, то заражения не должно было случиться. Потом то же самое он проделал ещё с несколькими маленькими мальчиками — теперь уже соседскими.
К счастью, Дженнер оказался прав, и расчёты оправдались — иначе в истории он остался бы безумным убийцей маленьких детей, а не героем-изобретателем вакцины.


Пост я прочитала вчера, но не выходит у меня из головы этот факт. И  комментарии очень зацепили. Многие, особенно женщины, полагают, что поступок сей, если не безумный, то как минимум эгоистичный. Другие-то учёные, мол, на себе опыты ставят, а этот - на сыне!

А я вспомнила, как удивилась, когда первый раз услышала в самолёте, что в случае аварии кислородную маску и спасательный жилет надо надеть в первую очередь на себя, а уж потом - на ребёнка. Но поразмыслив. поняла, что это оправданно: живой-то ты всегда имеешь возможность спасти своё дитя.
Мне кажется, что и Эдвард Дженнифер исходил из тех же соображений: у него была уверенность, что он спасёт сына.

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
my_name_s_busy
Nov. 22nd, 2014 07:03 am (UTC)
Любашенька, дорого утра! Да, хороший пример, но надо учитывать, что вирус оспы не мутировал. Совсем. Потому сегодня его уже нет. Вирусы тоже очень разные бывают. Но вакцину сделали все же не от человеческого материала. Коровы также болели оспой, вот из их материала и сделали вакцину. Это я журнал ученой читаю тут. Она умничка.
luvida
Nov. 22nd, 2014 07:07 am (UTC)
Привет, Юляша! Так ведь и и он из коровьей оспы прививку сделал. Наверное как раз о нём ты и читала)) А в в то время о вирусах мало что знали, почти ничего.
(no subject) - my_name_s_busy - Nov. 22nd, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Nov. 22nd, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
mama_ksusha
Nov. 22nd, 2014 07:36 am (UTC)
Опыты над детками - да это безумство!
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:36 pm (UTC)
Безумство - да. Но - "безумству храбрых поём мы славу"...
(no subject) - mama_ksusha - Nov. 22nd, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Nov. 22nd, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
beaumo3
Nov. 22nd, 2014 07:47 am (UTC)
Ничего себе. Возможно, он реально верил, что если и заразит сына, то сможет спасти.
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:35 pm (UTC)
Думаю, что да. Хочется в это верить. В любом случае, для нас он многое сделал, и нет у нас права его осуждать. Мне так кажется.
iriki
Nov. 22nd, 2014 07:57 am (UTC)
Ужасно, конечно... Конечно, он был уверен, что поможет сыну. Хуже было бы, если бы это был чужой ребёнок...
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:33 pm (UTC)
В самом деле, Ирина, на чужих детях экспериментировать - это уже преступление. Потому что, случись что, никто не поверит. что очень старался, чтобы спасти. Люди вообще существа неблагодарные.
(no subject) - iriki - Nov. 22nd, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Nov. 22nd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 22nd, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Nov. 22nd, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
valenki64
Nov. 22nd, 2014 08:18 am (UTC)
В первую очередь МЫ живём эмоциями. И уж потом - разумом.
По-моему, лишь избранным дано быть настоящими гомо сапиенс. За них! - Таких непредсказуемых и часто для нас непонятных и осуждаемых! )
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:31 pm (UTC)
Правда, Саша. А эмоции зачастую не помогают, а мешают жить. А такие люди заслуживают уважения.
kwakin_misha
Nov. 22nd, 2014 08:37 am (UTC)
это точно, живой и ошибку сможет исправить и в крайнем случае ещё одного сына родить как минимум.
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:30 pm (UTC)
Конечно. Если рассуждать здраво, то всё так.
liya_fa
Nov. 22nd, 2014 08:38 am (UTC)
можно конечно его подвигом восхититься,но над своими детьми наверное и я бы опытов не хотела.....
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:30 pm (UTC)
Так и я не смогла бы.
batis95
Nov. 22nd, 2014 09:17 am (UTC)
Уже представил.
Самолёт горит и падает, всё в дыму, а родители отталкивают ребёнка и одевают на себя кислородные маски и спасательные жилеты.
Интересно, как ребёнок будет в будущем относиться к своим родителям?
luvida
Nov. 22nd, 2014 02:29 pm (UTC)
Вам не понять, вы не мама)))
yaninamylliz
Nov. 22nd, 2014 03:17 pm (UTC)
Думаю, абсолютной уверенности у него быть не могло, а потому он все-таки убийца.
luvida
Nov. 22nd, 2014 04:21 pm (UTC)
Не всё так просто, мне кажется. Сотни тысяч, которые благодаря ему были спасены от смерти, так не считают, наверное.
stepka01
Nov. 22nd, 2014 04:12 pm (UTC)
Это был большой риск,но благодаря этому миллионы жизней спасены от смертельной болезни.
Победителей не судят,так кажется говорят.)
luvida
Nov. 22nd, 2014 04:18 pm (UTC)
Победителей не судят,так кажется говорят
Да, Таня!
alex_akishin
Nov. 22nd, 2014 05:17 pm (UTC)
Приятного вечера!)
luvida
Nov. 22nd, 2014 05:18 pm (UTC)
И вам хорошего настроения)
lider99
Nov. 22nd, 2014 05:45 pm (UTC)
Я тоже считаю, что он совершенно прав.
luvida
Nov. 22nd, 2014 05:47 pm (UTC)
Понять его трудно, но необходимо.
pragmatic
Nov. 22nd, 2014 06:10 pm (UTC)
читал, не могу такое вообразить даже.
luvida
Nov. 22nd, 2014 06:30 pm (UTC)
Да, если думать о конкретно своих детях, то невозможно.
pokasanova
Nov. 22nd, 2014 06:45 pm (UTC)
Так рисковать ребенком? Ох, плохая из меня получилась бы жена для этого ученого.
luvida
Nov. 22nd, 2014 07:27 pm (UTC)
))) Так это в каком веке было! Тогда жёны были послушные мужьям)
(no subject) - pokasanova - Nov. 22nd, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Nov. 23rd, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
3000top
Nov. 22nd, 2014 07:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
luvida
Nov. 22nd, 2014 07:26 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
Спасибо.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )