?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошу совета!

Молодая женщина живёт одна с ребёнком. У дочери пищевая аллергия, но мать вынуждена водить её в детский сад, потому что сама работает, а оставлять ребёнка не с кем. От еды в детском саду ребёнку плохо. Мама готова приносить свою еду, но в садике этого делать не разрешают, требуют письменное разрешение от Роспотребнадзора. Там тоже тянут - видимо, нет такого прецедента.

Может быть, кто-то знает, что можно предпринять в такой ситуации?
Куда обратиться?
Посоветуйте, пожалуйста!

[Письмо женщины]

"Моя дочь аллергик, ей плохо от обычной садиковской еды, а приносить свою строго запрещают. Вот хожу по всяким роспотребнадзорам, обрнадзорам и администрациям, чтобы мне дали письменное разрешение приносить еду моему ребенку в садик. Пока что ей там дают только хлеб и воду. Один раз в две недели кусок курицы. От всего говяжьего она кашляет, может задохнуться. От капусты ее рвет. Морковь и свекла - сыпь и красное горло. Не ходить на работу я не могу, вообще сгинем с голоду".

promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
silver_slider
Oct. 22nd, 2014 07:22 am (UTC)
У нас - та же фигня. Свою еду нельзя, а мой ребенок ест только избранные продукты. Так и живем не первый год: дадут макароны или рис - съест, дадут овощи - останется голодным. Бывало, в саду ел только хлеб с маслом и пил чай. Сделать ничего не могу(((
luvida
Oct. 22nd, 2014 07:45 am (UTC)
Да что вы! Это же ужасно. Как будто в мире роботов живём...
(no subject) - silver_slider - Oct. 22nd, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 22nd, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - silver_slider - Oct. 22nd, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 22nd, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
nadmi
Oct. 22nd, 2014 07:41 am (UTC)
Даже не знаю что посоветовать, могу только посочувствовать. С моими внуками такой проблемы нет, слава богу...
luvida
Oct. 22nd, 2014 07:42 am (UTC)
Да, Надя, когда вот так столкнёшься, и не знаешь. что и куда. Может, кто-то подскажет. Жалко же людей)
miliatania
Oct. 22nd, 2014 07:51 am (UTC)
Беда, конечно. Я думаю, что могли бы пойти на уступки с письменного согласия матери.
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:16 am (UTC)
Мне тоже так кажется, Таня, среди людей ведь живём.
ladyextrim
Oct. 22nd, 2014 07:54 am (UTC)
может попытаться договориться с поварами?
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:17 am (UTC)
Видимо, не получается. Не хотят на себя брать ответственность.
Вот и получается, с одной стороны твёрдые правила - это хорошо, а с другой - не очень...
camomile
Oct. 22nd, 2014 07:55 am (UTC)
Вообще-то СанПиНы пишутся не на пустом месте, и поэтому приносить свою еду нельзя. Если есть справка он аллерголога, то в отделе образования скажут, что в любом саду обязаны обеспечить ребенку питание в соответствии с рекомендациями врача. И тут все зависит от заведующей садом и от того, готовят ли еду на д/садовской кухне или привозят с фабрики-кухни. Мне кажется, что всё будет зависеть не от рос-обр и прочих надзоров, а именно от персонала конкретного садика.
Мне очень жаль эту мамочку, но мне кажется, что с такими проблемами со здоровьем этого ребенка, ему не место в обычном детском саду. А нельзя ли ребенка отдать в мини-детсад, где отношение совершенно другое, ещё есть сады санаторного типа (в такой у моего коллеги ходит детеныш, страдающий астмой).
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:16 am (UTC)
Вера, как я поняла, у неё материальное положение не очень. Живёт не в Москве. Но я передам её всё, может, что-то выберет для себя.
(no subject) - camomile - Oct. 22nd, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 23rd, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
camomile
Oct. 22nd, 2014 08:00 am (UTC)
Кстати вот.
САНПИН 2.4.1.3049-13
15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Напрягает слово: специализированных.
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:14 am (UTC)
Re: Кстати вот.
Спасибо, Верочка, хоть что-то. Честно сказать, не знаю, скорее всего, в обычный сад ребёнок ходит.
grazy_gunner
Oct. 22nd, 2014 08:28 am (UTC)
Не бывает аллергии на "садиковскую еду", она может быть на какой-то конкретный продукт. Сначала надо выяснить на какой именно продукт аллергия, а потом уж письма писать.
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:33 am (UTC)
Так она же и написала конкретно, на что именно: на овощи, говядину - то есть, на то, чем, в основном, кормят в садике.
И это, собственно, я совета попросила, и люди откликаются.
Почему бы и не помочь человеку, хотя бы советом...
(no subject) - grazy_gunner - Oct. 22nd, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 22nd, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
annataliya
Oct. 22nd, 2014 08:47 am (UTC)
Люба, такое везде. Непонятно, как бороться. У нас была похожая ситуация. Дане нужно было пить лекарства 3 раза в день. Логично, что один из этих разов попадал на сад. От нас потребовали справку, чтобы в ней было прописано: "давать лекарство такое-то в детском саду". Бред вообще!
luvida
Oct. 22nd, 2014 08:49 am (UTC)
Вот ведь! Когда не сталкиваешься, и не знаешь. Но справки-то хоть дают?
(no subject) - annataliya - Oct. 22nd, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 22nd, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - annataliya - Oct. 22nd, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - luvida - Oct. 22nd, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
pink_mathilda
Oct. 22nd, 2014 09:02 am (UTC)
очень сочувствую, но не знаю, куда обратиться.
я в своё время приводила в сад дочку уже позавтракавшей (у нас не было аллергии, просто она в саду есть отказывалась кашу), но не во всех садах это разрешают.
luvida
Oct. 22nd, 2014 10:45 am (UTC)
Вот так строго сейчас с этим делом. С одной стороны, вроде и хорошо и правильно. Но исключения должный быть.
kladez_zolota
Oct. 22nd, 2014 09:09 am (UTC)
На основе устного заявления ни кто не будет рассматривать заявление. В первую очередь нужна справка от аллерголога.
Когда работала в санатории, то для детей к склонности к аллергии на определенные продукты готовили замену.
luvida
Oct. 22nd, 2014 10:44 am (UTC)
Спасибо, Таня, совет дельный.
fluger19
Oct. 22nd, 2014 10:38 am (UTC)
Кошмар какой-то( Чем помочь не знаю. У нас в свое время с садиком не сложилось, но была бабушка - а тут...
luvida
Oct. 22nd, 2014 10:44 am (UTC)
Наверное, кто-то может помочь, соцзащита какая-нибудь.
batis95
Oct. 22nd, 2014 11:17 am (UTC)
Подаёт в сад справку, что ребёнок имеет пищевую аллергию и перечень этих продуктов.
Сад обязан разработать ему отдельное диетическое меню и кормить.
Своё питание низзя
luvida
Oct. 22nd, 2014 11:54 am (UTC)
Спасибо, Сергей, общая картина уже складывается. Надеюсь, помогут ей советы.
stepka01
Oct. 22nd, 2014 11:51 am (UTC)
Люба,нужно маме сходить к аллергологу и принести справку с рекомендациями что можно ребёнку,что нельзя.Конечно,отдельную еду для такого ребёнка готовить не будут,но какой-то продукт,который вызывает аллергию могут заменить на другой.
Еду свою никто не разрешит носить в сад.Роспотребнадзор просто и не даст такого разрешения.

luvida
Oct. 22nd, 2014 11:54 am (UTC)
Спасибо, Таня, очень дельный совет)
yaninamylliz
Oct. 22nd, 2014 01:05 pm (UTC)
Бедный ребенок. :( У нас сразу спрашивают, на что аллергия и не дают этот продукт - почему не разрешить матери приносить свою еду-то? Свинство!
luvida
Oct. 22nd, 2014 02:53 pm (UTC)
Конечно, свинство! Можно было бы найти какой-то выход, пойти навстречу ребёнку.
(no subject) - camomile - Oct. 22nd, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
denis_balin
Oct. 22nd, 2014 01:16 pm (UTC)
я думаю, только нянька может помочь в этом случаи
luvida
Oct. 22nd, 2014 02:52 pm (UTC)
Да, нянька была бы лучшим выходом, но это дорого, она не потянет.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )