Любовь (luvida) wrote,
Любовь
luvida

Categories:

Зоркий Сокол, он же Виннету, он же... Гойко Митич

А я ведь вспоминала уже, как в детстве просто обожала бегать в кино про индейцев.
И, главное, бабушка меня за это не ругала, потому что она сама была фанатичной поклонницей Зоркого Сокола.
С удовольствием прочитала пост про постаревшего, но всё такого же красивого Гойко Митича.
Может, и вам понравится?

Оригинал взят у krasavchik в Зоркий сокол, друг чекистов

1

[Spoiler (click to open)]

Сегодня с пообщался с Легендой. Владик посетил самый известный индеец СССР и Стран Варшавского Договора, Гойко Митич! В свои 74 года Митич вызывает зависть и уважение. Отличная форма, ясный ум, отличный юмор! А когда Виниту исполнил хонга(с элементами фламенко) мы просто выпали в осадок!

В ресторане «Жар-Птица» была организованна маленькая пресс-конференция для журналистов и фанатов актера. Можно было задать вопросы и пообщаться с Гойко. Я, как и все подростки Страны Советов, обожал фильмы «про индейцев и ковбойцев» с офигенным Митичем в главных ролях. И конечно грех такую возможность упускать. Тем более что был в истории «социалистических вестернов», один эпизод который меня оченама интересовал. Он случился в 1973 году в индейской резервации Пайн-Ридж, штат Южная Дакота…..

Последней битвой краснокожих и бледнолицых в официальной американской истории считается бой Седьмого кавалерийского полка армии США с воинами племени сиу под предводительством вождя Большая Нога в 1890 году. Сражение разыгралось у ручья Вундед-Ни (Раненое Колено) в резервации Пайн-Ридж, штат Южная Дакота.

А вот о том, что «колено» было «ранено» дважды, и при Вундед-Ни было два столкновения, причём второе — уже в наше время, американцы предпочитают помалкивать. Или в крайнем случае называют вооружённый конфликт в марте-мае 1973 года «блестящей провокацией КГБ».

Роль «провокатора» сыграл сербский актёр Гойко Митич.

Не исключено, что насчёт «провокации» американцы правы. Только роль провокатора сыграл не засланный в прерию майор Пронин, а обожаемый советскими мальчишками сербский актёр Гойко Митич, который исполнил главную роль в культовом фильме «Сыновья Большой Медведицы». Картина была снята в 1966 году кинематографистами Восточной Германии на студии «ДЕФА».

В ней Митич предстал в образе индейского воина племени сиу. Лента о борьбе индейцев за их исконные земли имела ошеломляющий успех как в странах социалистического содружества, так и в Западной Европе. Предложили её для проката и американцам, но они, назвав фильм «эрзац-вестерном», отказались.

С этого момента искусство закончилось. И началась большая игра спецслужб. «Эрзац-вестерны», причём не только «Сыновей Большой Медведицы», но и некоторые другие «индейские» картины Митича, таки доставили в США — в резервацию племени дакота-сиу. Копии фильмов были подарены вождям племени представителями германского культурно-этнографического общества «Красный круг».

80 лет племя дакота-сиу безропотно скучало в резервации Пайн-Ридж, но, как оказалось, достаточно было одной искры, чтобы они вышли на тропу войны. Сразу после благотворительного просмотра восточногерманских кинолент в резервации вспыхнул бунт.

Позднее факт демонстрации фильмов с Гойко Митичем руководители американских спецслужб прямо назовут основной причиной восстания, а сами картины — провокацией КГБ и Штази. А советские спецслужбы потом признаются, что эта операция — одна из самых изощрённых и результативных в истории противостояния ЦРУ и КГБ. Действительно, достаточно вкратце ознакомиться с сюжетом «засланных казачков», чтобы убедиться: в них как минимум излагался сценарий индейской революции.

Вот, к примеру, фильм «Белые волки» (1969 г.).

Вождь племени дакота Зоркий Сокол (Гойко Митич), его жена Вороново Крыло и два воина — единственные оставшиеся в живых из всего племени. Они укрываются в горах Блэк-хиллс. Зоркий Сокол хочет присоединиться к группе племён чейеннов, но по пути Вороново Крыло коварно убивают белые бандиты. Зоркий Сокол клянётся отомстить и отправляется в городок Тэнглвуд, где, как он подозревает, находится убийца его жены, бандит Башан.

А вот что происходило в реальности накануне восстания 1973 года. Раймонд Жёлтый Гром, пожилой, всеми уважаемый индеец, был насмерть забит в танцевальном клубе Американского Легиона. Ещё один сиу, Уэсли Больное Бычье Сердце, убит ударом ножа в грудь. Белых убийц оправдали.

Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша «Тропою нарушенных договоров» принесли манифест в Вашингтон, однако федеральное правительство не соизволило принять делегацию краснокожих.

Тогда сиу захватили здание Национального бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней.

Гром грянул в феврале 1973 года: насмотревшись социалистического кино, сотни индейцев племени сиу, вооружённые винтовками и автоматами Калашникова (их заранее завезли через мексиканскую границу), захватили посёлок Вундед-Ни в Южной Дакоте. Городок был объявлен территорией, свободной от бледнолицых, независимым индейским государством. Индейцы взяли в заложники всех местных жителей.

Осада городка полицией и фэбээровцами, перестрелки, переговоры, агрессивные заявления мятежников, эмоциональные репортажи с места событий, отказ знаменитого Марлона Брандо от «Оскара» за роль в «Крёстном отце» в знак солидарности с дакота-сиу — всё это и получило название «Индейская революция в Вундед-Ни».

Лидерами восстания стали вожди Леонард Пэлтиер, Дэннис Бэнкс и Рассел Мине — позднее известный киноактёр. Они сумели грамотно организовать оборону. Городок был перерыт окопами. Сиу и индейцы из союзных племён 70 дней отбивали атаки тяжёлой бронетехники и вертолётов армии США. На центральной площади восставшие поставили символ государственности — священный типи (вигвам). В нём были исполнены старинные ритуалы, в том числе и «на неуязвимость» краснокожих воинов. Может показаться чудом, но во время решающего штурма посёлка федералами ни одна из пуль не попала в типи — он действительно оказался неуязвим.

Самим индейцам заговор, впрочем, не помог — в боях погибли сотни сиу. Точное количество жертв с обеих сторон до сих пор неизвестно. После разгрома восстания вождь Дэннис Бэнкс 10 лет скрывался в подполье, а за Леонардом Пэлтиером ФБР устроило охоту.

В июне 1976 года группа полицейских, смешанные части дорожного патруля, судебных исполнителей и солдаты армейских подразделений окружили резервацию Пайн-Ридж в надежде захватить Пэлтиера. Солдаты открыли в резервации беспорядочную стрельбу. Снайперы особенно старались «завалить» группу индейских парней и девушек, прорывавшихся из окружения по склону холма.

Среди них был и Леонард Пэлтиер, но ему удалось добраться до канадской границы. В Канаде вождь сиу просил политического убежища, однако после судебного разбирательства его всё-таки выдали США. В 1977 году он был приговорён к двум пожизненным тюремным заключениям. Улики против Пэлтиера были косвенными, показания очевидцев — явным лжесвидетельством. Но вождя, считали «бледнолицые федералы», посадить было просто необходимо.


Что интересно, Леонард настолько проникся идеями восточногерманских фильмов и вжился в образ бесстрашного вождя, что даже на суде говорил словами Гойко Митича:

«Когда колониальные белые власти вторглись на наши земли и захватили их, никто не назвал эти действия преступными. Но когда индейцы поднялись на борьбу, это сочли преступлением. Но это не преступление, а борьба, в которой наш народ отстаивает своё право на человеческое достоинство, сопротивляясь жестокому угнетению.

Мои предки подписали так называемые договоры с правительствами США и Канады… Нам оставили земли, которые белое общество посчитало бросовыми. Но всё равно мы сумели выжить. Сегодня эти бросовые земли приобрели неожиданную ценность. И сейчас нас опять хотят изгнать из наших резерваций, потому что под бесплодной землёй находятся залежи ценных минералов и нефти.

Белое общество привыкло грабить «цветные» народы. Когда оно преуспевает в этом грабеже, то называет его колониализмом. А если встречает сопротивление, то это называется войной. Но когда грабежу сопротивляются индейцы Северной Америки, их называют преступниками. Это ложь. Мы — индейский народ, и правительства США и Канады от имени колонизаторов ведут войну против нас, против нашей культуры, духовного пути, против нашей священной матери-земли на протяжении 400 лет».

Несколько слов о судьбе актёра Гойко Ми-тича. После событий 1973 года в Вундед-Ни Митичу многократно угрожали, вынуждая отказаться от дальнейшей работы в кино. Но актёр продолжал сниматься в ролях индейских воинов в фильмах «Апачи», «Смертельная ошибка», «Братья по крови», «Северино», «Уль-зана», «Вождь Белое Перо». А угрозы были серьёзными. Достаточно вспомнить о таинственной гибели американского певца и актёра Дина Рида, который был партнёром Митича в фильме «Братья по крови».

Сам Митич так говорит о своём кинообразе: «Когда я занялся историей индейцев, я многому научился у этого народа. Их отношение к природе, их философия ценны даже в сегодняшнем обществе, когда все гонятся за выгодой. Когда я был в гостях в резервации, меня принимали как своего человека, хотя к белым индейцы относятся очень настороженно. Ну и наконец, когда я слышу, что Америка пытается играть роль полицейского в Европе, я думаю, что американцам лучше бы разобраться с массой вопросов сначала в своей стране. История с индейцами ведь продолжается и сегодня. Белые американцы заключили в общей сложности больше 400 договоров с ними — но не выполнили ни одного!»


http://old3.rusrek.com/ru/newspaper/article/3268/zorkijj_sokol_drug_chekistov/


Вот такая история. Умели наши устраивать движуху.И заметьте, никаких тебе «твитеров-шмитеров» и печенек фабрики «Большевичка» . Только Кино и автоматы Калашникова…. И сегодня я спросил у Гойка Митича, напомнив про восстание в Южной Дакоте :

- Вы же тогда понимали, что Вы не просто играете роль? Фильмы студии «Дефа» несли определенный идеологический заряд. И ваши герои на экране, фактически боролись с американским империализмом и являлись мощным оружием пропаганды в противостоянии двух систем в реальном мире. Вы тогда осозновали масштаб? И не жалеете ли Вы о своем участии в этой борьбе?

- Нет. Я не жалею. Я совершенно осознанно играл своих героев- индейских вождей -именно так. То что я делал на экране тогда, полностью соответствует моим убеждением и сейчас. Я считаю что ранее европейцы в процессе колонизации, а потом уже и американцы занимались геноцидом коренного населения. И я уверен, что справедливость восторжествует. Для меня самая большая награда , это слова сказанные мне старым вождём сиу. Мы познакомились с ним в 2008 году когда я первый раз посетил США. Он сказал :» Я смотрел тот фильм. Тогда, в Пайн-Ридж. И мой народ благодарен тебе. Ты разбудил в наших сердцах гордость за то, что мы свободные люди».

http://sos13.ru/kino-na-lyubitelya/zorkij-sokol-drug-chekistov.html
Tags: кино, перепост, про меня
Subscribe
promo luvida november 15, 2013 07:19 381
Buy for 20 tokens
Меня зовут Любовь. Я всегда рада добрым людям, и мне совершенно безразлично, каков ваш рейтинг, СК, социальное положение, раса, гражданство или национальность. Пишу я обо всём, что происходило, происходит и, возможно, будет происходить со мной и вокруг меня. Со мной можно не соглашаться и даже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments